Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

В этом кейсе мы расскажем, как пережили просадку рынка и удорожание трафика на фоне кризиса прошлого года и сделали в 6 раз больше заказов в 2 раза дешевле за год

Проблема: в свете известных геополитических событий в марте 2022 цена заказа у клиента взлетает до 13 000 рублей, вместо стабильных 3 500. Трафик дорожает кратно, а заказов становится меньше.

Для наглядности будем сравнивать период 01.11.2021-30.11.2022

Вот динамика цены заказа:

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

По графику отчётливо виден гигантский скачок в марте. Кстати, подтверждением того, что это влияние геополитики, может служить так же менее значительный, но всё же рост CPO в сентябре.

На фоне февральских событий поисковый спрос в мебельной тематике в марте резко вырос и следом начал стремительно падать. Значительное повышение покупательской активности, вызванное уходом зарубежных брендов с рынка, спровоцировало покупки «впрок» в марте, причем подобную картину мы увидели у большинства наших клиентов в b2c сегменте. Примечательно то, что на фоне падающего поискового спроса и роста стоимости CPO нам удалось к июлю нивелировать влияние внешних факторов и вернуть стоимость CPO до прежних значений, показав рост кол-ва заказов в 6 раз к ноябрю по отношению к показателям годичной давности.

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

Какую волшебную кнопку нажали и как повторить?

В марте значительно поднялась стоимость перехода в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Цена заказа выросла примерно в 8 раз. Мы приняли решение попробовать изменить подход, при этом оставаясь в рамках Яндекс.Директ.

Уже в марте в тест были запущены кампании в инструменте «Мастер Кампаний». На тот момент мы не тестировали «Мастер» по данному клиенту и было решено начать с того трафика, который плохо отрабатывал в поисковых кампаниях.

Тогда мы выгрузили всю семантику с показами, кликами и заявками по ней. Выделили поисковые запросы, по которым было мало трафика, мало заявок, а автостратегии с оплатой за конверсии просто остановились. Составили из этих запросов 3 кампании в «Мастере» (гостиницы, кровати, спальни) и запустили в тест.

Как итог, по результатам марта эти 3 кампании принесли всего 15 заказов, но зато по цене в 1500 рублей каждый. Это при общем CPO в 13 000. По статистике же, 90% трафика в «Мастере Кампаний» приходило с поиска. Преимущественно, это была замена поиска, а не РСЯ.

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

В начале апреля мы запустили ещё 5 кампаний в «Мастере». В итоге их стало 8, по 2 кампании по направлениям: гостиные, кровати, спальни и кухни.

В РСЯ трафик резко подорожал из-за закрытия рекламы в Google, поэтому автостратегии с прежней ценой оплаты за конверсию уже не отрабатывали, как прежде. Мы протестировали все доступные формы (их было 4), ни одна из них не могла позволить кампаниям обучаться и приносить заказы по нужной цене. А при переводе кампаний на ручную стратегию или стратегию оптимизации кликов, бюджет улетал в трубу.

Приняли решение попробовать оплату за конверсии, но по цели, которая выше в воронке (клик по форме). Так и кампания сможет «обучиться», и мы будем платить за тех, кто хотя бы заинтересован в продукте.

  1. Выгрузили все объявления, анализируем какие отрабатывают лучше;
  2. К хорошо отработавшим дописываем по 2 новых объявления взамен плохо отработавших;
  3. Полностью пересматриваем стоп-площадки. Часть удаляем, часть добавляем на основании данных за последние 2 месяца;
  4. Добавляем в Метрике цель на клики по формам;
  5. Запускаем кампании на стратегии «Оплата за конверсии» с оплатой за клик по форме и с ценой в 5 раз ниже целевого действия.

Эти изменения оправдали наши ожидания. Чуть позже мы поставили сводную цель по всем 4-м формам на сайте (клик по любой из форм) и увидели результат. Оптимизация по цели уровнем выше, позволила кампании обучиться и получить заказы не только в виде «клик по форме», но и на конечную цель «отправка формы». Если в марте цена РСЯ была в 8 раз выше среднего значения CPO, то в апреле это было уже в 5 раз, а в мае 1,5.

Кампании на оплате за конверсии могут хорошо работать, если по целевому действию есть достаточное количество трафика и вы готовы подождать: минимум 2 недели. Для хорошего результата - 4-8.

Далее мы тестировали перевод кампаний на конечную цель. И с накопленной статистикой это заработало. К середине лета почти все кампании РСЯ работали уже на оплате за покупку.

Вернёмся к «Мастеру Кампаний». В нём проводилась работа по целям, аналогичная целям в РСЯ. Мы тестировали различные цели, которые позволяли бы получать и трафик, и заказы. Мониторили объявления, и как только статистики хватало, чтоб подсветить текст, заголовок или картинку с низкой эффективностью – меняли их.

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

Что ещё было сделано?

Запущены кампании по конкурентам.

Параллельно с оптимизацией основных кампаний в РСЯ были собраны ключевые запросы по нашей нише, но с упоминанием конкурентов. Сложность - поделить конкурентов и их основную продукцию по сегментам, т.к. потребитель, ищущий кровать за 10 000 не стал бы заказывать кровать за 100 000 у нашего клиента. После тщательного мониторинга и анализа конкурентов, мы собрали семантику на одну полноценную кампанию, которую также запустили в РСЯ.

Кампания со старта начала неплохо себя показывать. Заказов было немного, зато по желаемому CPO. В дальнейшем мы расширили семантику этой РК и к ноябрю 2022 года на неё приходится около 10% всех заказов.

А что по категориям?

У клиента есть несколько направлений. Основные: гостиные, кровати, кухни, спальни. По каждому из направлений у нас отдельные кампании для оценки эффективности и возможности корректировок в соответствии с товаром (что-то дороже, что-то дешевле).

В процессе работы с кампаниями, статистика по направлениям сильно менялась.

Март: самые дорогие заказы по кухням и спальням. В 2,5 раза выше среднего CPO.

Апрель: кухни снижаем до значения CPO в 2 раза выше среднего, спальни становятся в 0,5 раза дешевле среднего CPO. Зато кровати стоят уже в 3 раза дороже среднего значения.

Май: стабилизируем все направления около среднего CPO с небольшими отклонениями в ту или иную сторону.

А дальше постепенно падает стоимость по каждому из направлений, в результате чего средний CPO снижается.

Резюме:

Что мы сделали и почему это сработало?

Первое: По опыту замечено, когда Яндекс продвигает свои инструменты (Мастер Кампаний, Товарные Галереи, Товарные кампании и т.д.) он отдает предпочтение объявлениям из этих инструментов. В начале это особенно заметно. Того же эффекта с привычными поисковыми инструментами мы вряд ли бы достигли. Поэтому если есть возможность использовать нововведения в своей рекламе – пробуйте сразу! Это даст преимущество.

Второе: старая добрая детальная проработка и тесты. Рынок изменился. По данным Calltouch ,средняя стоимость привлечения лида по мебельному рынку к сентябрю 2022 выросла на 30%! И естественно, в новых реалиях приходится искать то, что раньше не отрабатывало, или чему не уделялось должное внимание.

Опыт удержания эффективности контекстных кампаний в условиях кризиса 2022 на примере мебельного бренда «Эра»

Тестируйте! Если не работает один вариант, пробуйте изменить либо инструмент, либо цель. Да, многое изменилось, цены выросли, а люди уехали, но даже в текущих условиях можно получать качественные и целевые лиды.

Удержать эффективность контекстных кампаний в свете последних событий – непростая задача, но мы справились и получили достойный результат. Этот кейс демонстрирует наш индивидуальный нешаблонный и неконвейерный поход, готовность к исследованиям нового и вовлечение в работу над каждой рекламной кампанией. Этот персонализированный подход - главная причина, по которой сотрудничество ЭРА с Webit продолжается уже больше 5 лет.

Глиненко Святослав
Специалист по контекстной рекламе Webit
10
2 комментария

Занимаюсь коммерческой недвижимостью и вот какая ситуация в мебельной индустрии. Как только закрылась ИКЕА так мы совершили чуть ли не с десяток сделок с мебельными шоу-румами, мебельным производством и прочим. Без икеи мебель стала супервостребована. Так что сдаётся мне клиенты Икеи стали брать то что есть

1
Ответить

Благодарим вас за комментарий! Мы полностью с вами согласны, с уходом крупных брендов произошло перераспределение рынка. У менее известных брендов появилась возможность забрать клиентов Икеа, главное занять свою нишу. Ну и все же исходя из нашей экспертизы, мы видим, что за последний год спрос сильно просел.

1
Ответить