{"id":13958,"url":"\/distributions\/13958\/click?bit=1&hash=1653c54cdbeec930ff9a7c615ae67978f3e6ecc3d631904994eebf6038843032","title":"\u041b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043e\u043f\u044b\u0442: \u00ab\u041c\u044b \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b \u0441 \u201e\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0430\u201c \u043d\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0435\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"691462d6-61d9-5119-8edb-356852492b15"}

10 вопросов создателям Cryptobots

Недавно мы выложили лонгрид про NFT-игру Cryptobots, после чего на нас посыпались вопросы. Мы решили, что никто не сможет лучше рассказать о деталях, особенностях, перспективах игры и в целом о будущем игровой NFT-индустрии в условиях кризиса, чем сами создатели Cryptobots.

Напомним: Cryptobots – это NFT play-to-earn игра, которая была популярна в 2017 году, а сейчас вернулась уже в формате play-and-earn. Геймплей в игре многоуровневый и затягивающий, а все механики заточены под формирование стабильной внутриигровой экономики. Разработчики Cryptobots в работают на рынке P2E более пяти лет и понимают, что сейчас нужно для создания качественной блокчейн-игры.

Ответит на вопросы Антон Титов, директор по развитию бизнеса в Cryprobots.

На какую аудиторию рассчитаны Cryptobots?

— Мы целимся в широкую аудиторию не только криптоигроков, но и фанатов казуальных игр – аудитория NFT-гейминга ограничена, а "классических" геймеров – буквально миллиарды. Многие из них уже слышали о криптопродуктах или пробовали их, но не вовлекались глубоко: это погружение должен обеспечить качественный онбординг.

Стоит ли играть, если не разбираешься в крипте?

– Совсем необязательно быть экспертом крипты, чтобы наслаждаться игрой и зарабатывать на криптоботах – большинство казуальных геймеров уже знакомы с основами внутриигровых экономик. Для комфортного перехода в P2E им нужно понимать базовые правила безопасности и самые фундаментальные принципы работы блокчейна.

Какая у вас миссия?

— Наша цель – создать p2e проект, который будет построен на принципах многослойной и стабильной экономики, а не пирамиды, а также будет игрой с интересным геймплеем и балансом, а не тупой гриндилкой.

Что будет в майннете?

— Битвы ботов и кораблей, апгрейды ботов и кораблей, сервисы, которые игроки смогут создавать на своих землях, расширится функционал Альянсов – они смогут не только владеть землями, но и хранить другие NFT-ассеты в пулах ликвидности и использовать их для заработка. Альянсы также смогут воевать между собой за ресурсы и влияние.

Кто сможет играть в майннет?

— Чтобы играть в мейннете, нужно иметь 3 криптоботов, из которых игрок сможет создать первую команду. Более экономный вариант – купить 2 Ботов и сделать из них третьего.

Зачем будут нужны земли и как будет устроен бизнес в игре?

— Земли – это фундаментальная часть игры и экономики. На них можно строить свои постройки (бизнесы и сервисы), можно сдавать их в аренду другим игрокам, а также на них можно майнить ресурсы.

К постройкам относятся, например, ремонтная мастерская, необходимая, чтобы чинить корабли и ботов другим игрокам или производить расходные предметы для продажи. Важно, что владельцы земель предоставляют сервисы другим игрокам напрямую – это делает экономику более вовлекающей и мультислойной.

Какие перспективы у вашего проекта?

— Мы хотим найти баланс, где есть как интересный и многоуровневый геймплей, так и стабильный и прогнозируемый заработок. Решая проблему play2earn проектов, где экономика пирамидальна, мы видим перспективу в миллионах пользователей в игре в 2023 году.

Через систему аренды и mobile first подход мы видим большой потенциал развития аудитории нашего проекта через классические каналы распространения (Facebook Ads, Google Ads).

Рынок NFT и крипты упал. Как вы видите будущее индустрии?

— Принято думать, что кризис рынка – это плохо. Это не так. Да, при “медвежьем” рынке работать сложнее, но это естественный процесс, который отметает ненужные рынку проекты, оставляя только те, что действительно имеют свою идентичность, ресурсы и гибкость, чтобы пережить сложные времена и расти дальше.

Сколько стоит создать игру? Есть ли смысл сейчас идти в индустрию небольшим студиям?

— Здесь можно сказать, что бюджеты сильно разные и зависят от жанра: можно сделать прототип и за $20K, и за $500K. Но точно бюджет на маркетинг должен превышать бюджет на разработку в 2-3 раза. Небольшим студиям есть смысл идти в небольшие и развивающиеся экосистемы.

Каким Вы видите рынок NFT игр через 10 лет?

— Очень популярный тезис про невероятную "метавселенную", где все проекты будут взаимосвязаны и игроки могут использовать свои NFT во всех играх, – это утопия, невозможная в обозримом будущем хотя бы по техническим причинам.

С точки зрения экономики, мы считаем, что рынок P2E будет двигаться в сторону стабильных, многослойных экономик с нативной интеграцией NFT-ассетов. С игровой точки зрения, будет расти важность геймплея для игроков, и, как следствие, качество продакшена – NFT-игры уже не будут рассматриваться как чисто финансовые инструменты с высоким порогом входа, а станут частью индустрии гейминга.

Для читателей блога itez разработчики Cryptobots продлили регистрацию во втором сезоне тестнета до самого его окончания! Заполняйте анкету, чтобы попасть в закрытый канал на discord и поучаствовать в розыгрыше NFT из коллекции Cryptobots Companions. А если не успели, Эфир для покупки Ботов по самому выгодному курсу за фиат – как всегда, у нас в itez.

Данный материал не является инвестиционной рекомендацией. Финансовые и иные операции, упомянутые в статье, не являются руководством к действию. Itez не несет ответственность за возможные риски. Пользователю следует самостоятельно провести анализ, на основе которого можно будет делать выводы и принимать решения о проведении любых операций с криптовалютой и/или токенами.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kachura

А сколько стоило создать криптоботов? Большая команда занимается проектом?

Ответить
Развернуть ветку
itez
Автор

Сейчас спросим!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Веригин

Интервью криптоботсов на пикче годное, дизайнеру зачет

Ответить
Развернуть ветку
itez
Автор

Мы передадим, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Sokolova

Поднакоплю денег и начну тоже делать игру!!

Ответить
Развернуть ветку
itez
Автор

А мы обязательно сделаем обзор вашей крутой игры))

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Начинайте делать, поднакопите по дороге

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
null