10 вопросов создателям Cryptobots

Недавно мы выложили лонгрид про NFT-игру Cryptobots, после чего на нас посыпались вопросы. Мы решили, что никто не сможет лучше рассказать о деталях, особенностях, перспективах игры и в целом о будущем игровой NFT-индустрии в условиях кризиса, чем сами создатели Cryptobots.

10 вопросов создателям Cryptobots

Напомним: Cryptobots – это NFT play-to-earn игра, которая была популярна в 2017 году, а сейчас вернулась уже в формате play-and-earn. Геймплей в игре многоуровневый и затягивающий, а все механики заточены под формирование стабильной внутриигровой экономики. Разработчики Cryptobots в работают на рынке P2E более пяти лет и понимают, что сейчас нужно для создания качественной блокчейн-игры.

Ответит на вопросы Антон Титов, директор по развитию бизнеса в Cryprobots.

На какую аудиторию рассчитаны Cryptobots?

— Мы целимся в широкую аудиторию не только криптоигроков, но и фанатов казуальных игр – аудитория NFT-гейминга ограничена, а "классических" геймеров – буквально миллиарды. Многие из них уже слышали о криптопродуктах или пробовали их, но не вовлекались глубоко: это погружение должен обеспечить качественный онбординг.

Стоит ли играть, если не разбираешься в крипте?

– Совсем необязательно быть экспертом крипты, чтобы наслаждаться игрой и зарабатывать на криптоботах – большинство казуальных геймеров уже знакомы с основами внутриигровых экономик. Для комфортного перехода в P2E им нужно понимать базовые правила безопасности и самые фундаментальные принципы работы блокчейна.

Какая у вас миссия?

— Наша цель – создать p2e проект, который будет построен на принципах многослойной и стабильной экономики, а не пирамиды, а также будет игрой с интересным геймплеем и балансом, а не тупой гриндилкой.

Что будет в майннете?

— Битвы ботов и кораблей, апгрейды ботов и кораблей, сервисы, которые игроки смогут создавать на своих землях, расширится функционал Альянсов – они смогут не только владеть землями, но и хранить другие NFT-ассеты в пулах ликвидности и использовать их для заработка. Альянсы также смогут воевать между собой за ресурсы и влияние.

Кто сможет играть в майннет?

— Чтобы играть в мейннете, нужно иметь 3 криптоботов, из которых игрок сможет создать первую команду. Более экономный вариант – купить 2 Ботов и сделать из них третьего.

Зачем будут нужны земли и как будет устроен бизнес в игре?

— Земли – это фундаментальная часть игры и экономики. На них можно строить свои постройки (бизнесы и сервисы), можно сдавать их в аренду другим игрокам, а также на них можно майнить ресурсы.

К постройкам относятся, например, ремонтная мастерская, необходимая, чтобы чинить корабли и ботов другим игрокам или производить расходные предметы для продажи. Важно, что владельцы земель предоставляют сервисы другим игрокам напрямую – это делает экономику более вовлекающей и мультислойной.

Какие перспективы у вашего проекта?

— Мы хотим найти баланс, где есть как интересный и многоуровневый геймплей, так и стабильный и прогнозируемый заработок. Решая проблему play2earn проектов, где экономика пирамидальна, мы видим перспективу в миллионах пользователей в игре в 2023 году.

Через систему аренды и mobile first подход мы видим большой потенциал развития аудитории нашего проекта через классические каналы распространения (Facebook Ads, Google Ads).

Рынок NFT и крипты упал. Как вы видите будущее индустрии?

— Принято думать, что кризис рынка – это плохо. Это не так. Да, при “медвежьем” рынке работать сложнее, но это естественный процесс, который отметает ненужные рынку проекты, оставляя только те, что действительно имеют свою идентичность, ресурсы и гибкость, чтобы пережить сложные времена и расти дальше.

Сколько стоит создать игру? Есть ли смысл сейчас идти в индустрию небольшим студиям?

— Здесь можно сказать, что бюджеты сильно разные и зависят от жанра: можно сделать прототип и за $20K, и за $500K. Но точно бюджет на маркетинг должен превышать бюджет на разработку в 2-3 раза. Небольшим студиям есть смысл идти в небольшие и развивающиеся экосистемы.

Каким Вы видите рынок NFT игр через 10 лет?

— Очень популярный тезис про невероятную "метавселенную", где все проекты будут взаимосвязаны и игроки могут использовать свои NFT во всех играх, – это утопия, невозможная в обозримом будущем хотя бы по техническим причинам.

С точки зрения экономики, мы считаем, что рынок P2E будет двигаться в сторону стабильных, многослойных экономик с нативной интеграцией NFT-ассетов. С игровой точки зрения, будет расти важность геймплея для игроков, и, как следствие, качество продакшена – NFT-игры уже не будут рассматриваться как чисто финансовые инструменты с высоким порогом входа, а станут частью индустрии гейминга.

Для читателей блога itez разработчики Cryptobots продлили регистрацию во втором сезоне тестнета до самого его окончания! Заполняйте анкету, чтобы попасть в закрытый канал на discord и поучаствовать в розыгрыше NFT из коллекции Cryptobots Companions. А если не успели, Эфир для покупки Ботов по самому выгодному курсу за фиат – как всегда, у нас в itez.

Данный материал не является инвестиционной рекомендацией. Финансовые и иные операции, упомянутые в статье, не являются руководством к действию. Itez не несет ответственность за возможные риски. Пользователю следует самостоятельно провести анализ, на основе которого можно будет делать выводы и принимать решения о проведении любых операций с криптовалютой и/или токенами.

77
7 комментариев

А сколько стоило создать криптоботов? Большая команда занимается проектом?

1
Ответить
Автор

Сейчас спросим!)

Ответить

Интервью криптоботсов на пикче годное, дизайнеру зачет

1
Ответить
Автор

Мы передадим, спасибо :)

Ответить

Поднакоплю денег и начну тоже делать игру!!

1
Ответить
Автор

А мы обязательно сделаем обзор вашей крутой игры))

Ответить

Начинайте делать, поднакопите по дороге

Ответить