Аудиоспектакль как интерактивный формат взаимодействия с пользователем

2020 год стал переломным в развитии многих сфер жизни, современное медиапространство – не исключение. Во время пандемии люди коммуницировали с внешним миром исключительно через интернет, поэтому СМИ начали искать нестандартные форматы общения с аудиторией. Один из них – подкасты: с помощью звуковой дорожки они рисуют объемную картинку и создают эффект присутствия. Сегодня есть два основных типа: первые – полноценные ток-шоу с ведущими, а вторые – аудиоспектакли, в основе которых — нехудожественная литература, а современный сюжет с тотальным вовлечением читателя.

Аудиоспектакль как интерактивный формат взаимодействия с пользователем

Что такое подкасты и какими они бывают?

Подкаст — регулярное аудио-шоу, доступное для прослушивания по запросу пользователя. Проводить параллель между подкастом и радио — абсолютно неверно, это все равно, что сравнивать YouTube и телевидение.

Подкасты бывают следующих видов:

● Аудиоблог. У него один ведущий, который высказывает свое мнение, делится рекомендациями и опытом.

● Two dudes talking. Почему бы не собраться вместе с друзьями и не обсудить интересующие темы, подумали подкастеры, и у некоторых из них получились неплохие шоу.

● Интервью. Один из самых распространенных жанров, где ведущий в каждом выпуске беседует с новым гостем.

Тематика подкастов может быть любая: от советов по выбору бытовой техники и изучения английского языка до погружения в медитативное состояние и путешествий.

Почему бренду надо делать подкасты?

Использование подкастов для взаимодействия с аудиторией эффективно, и вот почему:

● Это удобно для потребителя, он может слушать его где угодно: стоя в пробке или идя куда-то.

● Нет никаких ограничений, можно легко найти подкаст по интересующей теме.

● В России эта ниша только начинает развиваться, но уже вызывает интерес у публики. Каждый четвертый пользователь интернета слушает подкасты раз в месяц и чаще.

● Для размещения подкастов есть специальные раскрученные площадки.

● Данный формат дружелюбен: статистика показывает, что если человек скачал подкаст, то он прослушает до 90% контента.

У брендов есть два варианта работы с этим инструментом – создавать собственный подкаст или интегрироваться в уже существующий.

Спецпроект Sorry, Guys.Media, Wavemaker Russia и ГК “Ниармедик”

Аудиоспектакль как интерактивный формат взаимодействия с пользователем

Пандемия значительно сузила географию путешествий российских туристов, для некоторых на ближайшие месяцы остался единственный маршрут — “работа-дом и обратно”. Но мы живем в XXI веке, где отправиться в тур можно с помощью интернета и гаджета. Чемоданы пока не пакуйте, для виртуальной поездки понадобятся только наушники и заряженный смартфон.

Вот как происходит онлайн-путешествие на проекте:

● На сайте с помощью фильтра можно получить персональную подборку наиболее подходящих мест для путешествий по России. Из нее пользователь выбирает самый интересный для себя.

● Человек надевает наушники, нажимает кнопку Play и оказывается в онлайн-путешествии. Он мысленно переносится в выбранную локацию. Слушатель проживет один день в медитативном доме в Крыму, глэмпинге на Камчатке, палаточном лагере на Алтае или другом уголке России. Можно отправиться в Териберку ловить северное сияние, полюбоваться изумрудной природой острова Шикотан, побывать на Мысе Дежнева. За этот виртуальный день (в проекте он длится около 7 минут) человек прочувствует всю атмосферу мест, поймет какого это — быть там.

● Автор подробно описывает все, что происходит вокруг. Если полностью погрузиться в аудиоспектакль, то можно ощутить, как морозные лучи солнца обнимают лицо на Байкале, как снег хрустит под ногами во время восхождения на Эльбрус, как дышит Арктика на полуострове Рыбачий. У каждого подкаста свое звуковое оформление — пронизывающий шум ветра, хруст веток под ногами, завораживающее пение птиц, голоса людей — все это обеспечивает эффект присутствия.

Кубань

Превратить подкаст в аудиоспектакль помогли не только детализация и внимание к мелочам, но и герои аудиоспектаклей – представители туристического бизнеса в разных районах России, у каждого из которых есть своя уникальная программа.

Сегодня спецпроект Sorry, Guys.Media, Wavemaker Russia и «Кагоцела» продолжает знакомить пользователей с новыми героями и мотивирует на путешествия по России, знакомит с новыми местами, позволяет увидеть уже знакомые локации с другой стороны. Побывав в онлайн-туре, можно заразиться идеей отправиться в настоящее путешествие.

В то же время авторы проекта напоминают о том, как важно, отправляясь в путешествие, позаботиться о своем здоровье и укрепить иммунитет, чтобы никакие респираторные заболевания не помешали насладиться поездкой. Правила простые и всем известные, но важно ими не пренебрегать: соблюдать социальную дистанцию, вовремя мыть руки или пользоваться санитайзером, чихать в сгиб локтя, укреплять иммунитет при помощи противовирусных препаратов, к числу которых относится в том числе и «Кагоцел». «Соблюдение этих правил особенно актуально после выхода из самоизоляции и до окончательной победы над пандемией» – напоминает известный фармацевтический бренд.

Однако важно позаботиться не только о физическом, но и о психическом самочувствии. Проект с подкастами этому в помощь, ведь аудиоспектакли дарят возможность на несколько минут абстрагироваться от мира, расслабиться, погрузиться в медитативное состояние, избавиться от стресса.

Еще одна цель проекта – поддержка российских предпринимателей. Все программы путешествий уникальны, созданы людьми, любящими свое дело, умеющими видеть чудесное в каждой детали. Именно благодаря их историям проект обрел сказочную атмосферу и достиг высоких показателей по вовлеченности пользователей.

1 комментарий

Друзья, проект "Выберите своё приключение" - по ссылке https://clck.ru/R7rKv
Заходите, наслаждайтесь: закрывайте глаза и представляйте!

1
Ответить