Мы живем в мире мифов

Мы живем в мире мифов

Очень понравилась мысль из книги Sapiens: Краткая история человечества.

Каждый человек после своего рождения попадает в уже установленный для него воображаемый порядок. Его поведение определяется путём господствующих в обществе мифов.

Сегодня обществом создан миф - Романтическое потребление.

Объясню.

Романтизм учит, что человек должен раскрыть свой потенциал, а для этого необходим самый разнообразный опыт. Найди себя в чем-то, путешествуй, развивайся, заводи новые знакомства, экстремальный спорт и многое другое.

Современный человек может упахиваться за возможность «съездить в Париж», тогда как сложно было бы подумать, чтобы человек 10 тысяч лет назад посчитал бы отличной романтической идеей свозить женщину на территорию соседнего племени.

Мы живем в мире мифов

Потребительство учит тому, что для счастья нужно употребить как можно больше продуктов или услуг. Новая машина, вторая, третья, большой гардероб, красота и эстетика, высокая кухня и т.д.

Масс-медиа и общее образование используются для внедрения новой реальности в головы людей. Новым мифам добавляют различные «плюшки», элитарность и тому подобное. Индивид, поверивший в миф, должен чувствовать себя лучше и выше других.

Мы живем в мире мифов

Примеры больших мифов, объединяющих общество — законы, деньги или понятия вроде «свободная экономика», «люди созданы равными», «русские не сдаются», «бодипозитив» и др..

Сегодня реклама - это маленький миф о том, как какой-то продукт или услуга улучшает вашу жизнь.

При таком обще принятом мифе как - Романтическое потребление, в рекламе правильнее продавать именно впечатления. Особенно это касается средне и высоко ценового сегмента.

Мы живем в мире мифов

Именно поэтому успешный бренд - это смыслы, легенда, история, ценности, ощущения и обещания.

Это миф, который мы создаем сами.

Можно классически удовлетворять текущий спрос аудитории, но если у вас получится сформировать новый, сразу можно стать лидером рынка и забрать весь куш.

Начать дискуссию