Служили два товарища (или три?)

Мимоходом от Тупого Дикаря

Вопрос:

Если в бизнесе 2 партнера, это нормально, если каждый партнер строит свой личный бренд и рекламирует при этом компанию?

Ответ:

Согласно рекомендации Майкла Гербера в компании должно быть три угла – «Триада». Треугольник самая устойчивая фигура.
Важно соблюсти правильное партнерство и элементарную грамматику бизнеса.
Иначе даже мне будет понятно, что бизнес превратится в «Три Ада».

Какие же это углы?

Предприниматель
Менеджер
Специалист

Не обязательно они должны быть компаньонами (финансово). Любой из них может быть наемным партнером.

Например:

Марфа делает изумительную выпечку, но она ни разу не предприниматель и не менеджер. Для нее это квантовая физика.

В качестве управляющего она наняла (или взяла в долевые компаньоны) Архипа. Архип классный администратор – весь процесс производства и продаж у него отлажен как швейцарские часы.

Но они оба не имеют предпринимательского зуда, не блещут идеями роста и развития бизнеса.

Посовещавшись, они нанимают Платона, который фонтанирует реально правильными идеями по масштабированию бизнеса. И он способен их успешно реализовать на практике.

В процессе деятельности бизнеса они делятся с окружающим социумом своими наработками:

Марфа – технологиями и советами по выпечке.
Архип – методологией по управлению бизнесом.
Платон – идеями по масштабированию и росту.

Одновременно они показывают на примере своего совместного бизнеса, как это работает.

В итоге:

Каждый из них строит свой личный бренд.
Каждый из них строит бренд совместного бизнеса.

Если Архип или Платон будут базировать свой личный бренд на технологии выпечки, а Марфа на предпринимательской стезе, их не поймут-с.
А их бизнес рассыплется мелкими и острыми осколками.

Каждый должен быть Мастером в Своем деле.

Поэтому при создании партнерства необходим дотошный и осознанный «портрет клиента» каждого из партнеров и их периодический анализ в процессе партнерства.

К тому же в «триаде» должен соблюдаться баланс между величиной углов. Баланс не в значимости партнеров, а в приоритетности их сферы деятельности.

Как его соблюсти, этот баланс?

Об этом в другой раз.

Начать дискуссию