{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как преодолеть страх продаж?

Мимоходом от Тупого Дикаря.
Спросите об этой проблеме у продавца помидор на рынке.

И подумайте, почему он в ответ покрутит пальцем у виска?

Этот термин не из его реальности.
Не смотря на то, что конкуренты рядом, за соседним прилавком, и справа и слева. А товар куплен у одного и того же поставщика и продается по одной и той же цене.

Потому что он продает не помидоры, а решение каждодневной бытовой проблемы. Если спросить, он даже рецептом поделится.
Нам ведь помидоры не нужны.
Нам надо чтобы семья нас не "съела" вместо обеда. Нам нужно признание, что мы такие заботливые и вкусно кормим своих оглоедов.

Что продаете вы? Кому и зачем?

Вы сами не знаете.

Летом покупал пленку для теплицы. Десяток продавцов толком не смогли ответить, какая мне подойдет и кто производитель.

С горем пополам выяснил производителя и нашел в интернете. Хотя на каждом рулоне есть этикетка, но продавец ее не читал.

Производитель, оказывается, есть в нашем городе. Позвонил.
– В розницу не продаем, только рулоном.
Но мне повезло, попал на умного сотрудника. Не продавца.

— Где вы живете?

— В Донецке, на Текстильщике.

— Я перезвоню. (Странное завершение разговора)

Действительно, Перезвонил.

— Нужную вам пленку недавно закупали из Макеевки (назвал адрес) и с рынка "Объединенный" (назвал номер точки). И назвал цены розницы.

В Макеевке (соседний город) немного дешевле, но на рынок ближе (хотя и другой конец города).

Что в итоге?

На рынке:

— Мне нужна синяя пленка.

— Вы от Сергея? Он звонил, сказал вам надо 10 метров.
(в сумме это 5000 руб)

Результат у поставщика:

Этот продавец от него не соскочит с крючка. (Много вам клиентов поставщик сам подгоняет?).

И этот Сергей у начальства встанет на ступеньку выше в возможности карьерного роста.

Результат на своем рынке:

— А почему у вас нет синей пленки?
Она же выгоднее зеленой, хотя и дороже на 50%.
Но производитель гарантирует, что 5 лет простоит, вместо двух.

— А что это за пленка? Я не знаю такой.
Да, и кому ее продашь по такой цене?

Вот вам и помидоры. Там продавец знает, что и к чему.

Вот вам и "страх продаж".

Когда знаешь — что, кому и зачем продаешь — страха нет.

0
2 комментария
Дмитрий Волков

Я бы предложил предлагать бесплатные пробные версии или демо-версии, чтобы преодолеть страхи перед продажами.

Ответить
Развернуть ветку
Университет Самоучка
Автор

Дмитрий, сколько помидор надо для пробной версии?)
Какую демо-версию пленки для теплицы можно предложить, в каком размере и на сколько лет?)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда