Нейминг, дизайн, регистрация бренда в Роспатенте. Решаем самые сложные задачи. Регистрируем товарный знак даже если название занято за счет особого дизайна.
Возможно, под "доказательной базой" имелись ввиду сведения об использовании заявленного обозначения.
Если показать значительные объемы использования, то это может свидетельствовать о том, что обозначение получило различительную способность.
К таким сведениям могут относится: объем продаж, расходы на рекламу, активность в сети Интернет, договоры поставки, территории продаж, лицензии, сертификаты, разрешительные документы, участие в госконтрактах, в выставках и т.п.
У нас это периодически срабатывает при ответе. Однако такие сведения может предоставить только представитель заявителя. Поверенный не в состоянии собрать все эти сведения - он только может их систематизировать, облачить в определенную форму и интегрировать в ответ экспертизе.
Максим, есть вариант зарегистрировать такие товарные знаки, стилизовав буквы названия, внедрив графику в буквы. Как раз специализируемся на таком дизайне и подобных регистрациях.
1. Подобные товарные знаки со стилизацией букв – не бесполезные. Ими точно также маркируют товары и услуги. Они +/- также защищают товары и услуги от использования сходных до степени смешения обозначений конкурентов. Не спорю, что лучше иметь полноценное охраняемое и обладающее 100% новизной слово и не заморачиваться стилизацией букв. Но если надо зарегистрировать "проблемное" название и никакое другое – то способ есть и он рабочий.
2. Дополнительные риски не просматриваются особо. Сходные до степени смешения обозначения будут под запретом.
3. По кейсу. Конечно, «Известное патентное бюро» лопухнулось. И конечно, «Город деталей» зарегистрируют, если есть товарный знак «Город» - не вижу тут никаких проблем. Понятно, что вероятность регистрации не 100% - ведь неадекватность конкретного эксперта еще никто не отменял. Но вероятность регистрации относительно высокая. Зачем городить графику в буквы, если все итак проходит? Не надо :)
4. Но вы попробуйте зарегистрировать слово «Империя» в 35 или любом другом классе МКТУ. Вероятность регистрации слова = 0%. Устанете просить письма-согласия от правообладателей. Ну или банально денег не хватит на получение таких писем. И вот здесь стилизация букв рулит – смотрите кейс: https://www.dsnovik.ru/cases/registraciya_empire.htm
А слово «Империя» в данном случае заказчик совершенно легально может использовать вместе с ООО – юр.лицо зарегистрировано, причем давно, намного раньше чем многие там товарные знаки. Так что отличный вариант, для тех, кому, действительно надо зарегистрировать то, что никак нельзя, но надо :) Схема вполне рабочая :)