Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

В этом кейсе расскажем о том, как мы в агентстве системного интернет-маркетинга Webolution запустили корпоративный сайт для косметологической клиники «Элизиум» с нуля всего за 4 месяца и начали получать онлайн-записи на приём сразу после запуска. Кейс будет полезен всем, кто планирует в максимально короткие сроки и с минимальными вложениями вывести бьюти-бренд на российский рынок онлайн.

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

О бизнесе клиента

Менеджмент сети центров эстетической косметологии премиум-класса «Элизиум» обратился к нам по рекомендации нашего действующего клиента — многопрофильной клиники «СитиМед». На данный момент открыты две клиники «Элизиум», которые специализируются на услугах по омоложению, уходу за кожей лица и тела. Преимуществами клиник являются современное оборудование и высокая квалификация специалистов — здесь практикуют только врачи-косметологи с высшим медицинским образованием.

Особенности проекта

Кейс можно рассматривать как классический пример разработки корпоративного сайта с нуля для новой косметологической клиники. В нём отражены все базовые процессы, которые необходимы, чтобы получать записи пациентов онлайн сразу после запуска.

Команда проекта

От агентства Webolution: Руководитель проекта, Интернет-маркетолог, Дизайнер, команда технических специалистов.

От клиента: Руководитель контакт-центра, ЛПР клиники.

Исходные данные, цели и задачи

После покупки оборудования, получения медицинской лицензии и выхода на рынок продукт нуждался в достойной упаковке и стратегии комплексного продвижения в интернете.

Вводные от клиента:

  • узнаваемость бренда не сформирована;
  • УТП и позиционирование бренда необходимо сформулировать;
  • для наполнения сайта есть небольшой объём неструктурированной и неадаптированной под сайт информации о процедурах, специалистах;
  • фотоконтент на этапе продакшена;
  • для записи на приём используется Медицинская информационная система «Медохват»;
  • бюджет на весь проект под ключ, включая базовую SEO-оптимизацию, ограничен и не должен сильно отклоняться от суммы в 500 000 руб.

Цели проекта на старте:

  • разработать сайт с уникальным дизайном, который будет подчёркивать премиальный статус клиники;
  • собрать всю необходимую информацию о клинике, специалистах, адаптировать её для сайта;
  • продумать, как отстроиться от конкурентов в отрасли;
  • начать получать записи пациентов сразу после запуска сайта;
  • повысить узнаваемость бренда клиники;
  • настроить сквозную аналитику, чтобы детально отслеживать все звонки и заявки.

Задачи проекта разделили на несколько больших блоков:

  • Проводим аналитическую работу (формулируем позиционирование, отстраиваемся от конкурентов, создаём портреты целевой аудитории) .
  • Разрабатываем проект и дизайн сайта, верстаем и программируем, наполняем контентом.
  • Проводим базовую SEO-оптимизацию, необходимую на этапе запуска.
  • Настраиваем сквозную аналитику, счётчики.
  • Запускаем работу в геосервисах и на сайтах-агрегаторах медицинской тематики.

Этапы работы по проекту

1-й месяц. Аналитика и прототип сайта

  • Сбор и анализ исходной информации по проекту.
  • Анализ пяти конкурентов, сегментация целевой аудитории, разработка структуры каждой страницы и технического задания на прототип.
  • Создание прототипа сайта.

2-й месяц. Дизайн, контент

  • Разработка дизайна главной и внутренних страниц.
  • Разработка технического задания на вёрстку и интеграцию.
  • Подготовка макетов к вёрстке.
  • Сбор контента для публикации на сайте.

3-й месяц. Вёрстка

  • Верстка и интеграция сайта.
  • Разработка технического задания на наполнение сайта.

4-й месяц. Наполнение контентом, SEO, счётчики

  • Публикация контента на сайт.
  • Базовая SEO-оптимизация.
  • Установка и настройка веб- и телефонной аналитики.
  • Запуск нового сайта.

Расскажем подробнее о шагах на каждом этапе.

Анализ конкурентов, создание прототипа сайта

Выявили особенности конкурентов, их преимущества и недостатки, оценили функционал сайтов. Мы выделили пять конкурентов максимально близких по качеству услуг, ценовому сегменту и месторасположению.

Основными критериями анализа стали:

  • Особенности компании (сколько лет на рынке, сколько филиалов, насколько активны в социальных сетях, есть ли клубная карта и т. д.)
  • Преимущества/особенности сайта (на какой CMS сделан сайт, полнота описаний, наличие сведений о лицензиях и др.)
  • Недостатки сайта
  • Полезный функционал на сайте

На скриншоте ниже оценка одного из конкурентов по перечисленным критериям.

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

Анализ всех конкурентов можно посмотреть по ссылке.

Сегментировали аудиторию нашей клиники, чтобы выявить мотивирующие факторы, барьеры и критерии выбора для каждой целевой группы.

На скриншоте ниже пример одного из портретов целевой аудитории. По ссылке — портреты всех целевых персонажей нашего бренда. Выделили, какая информация на сайте ответит на запросы целевой группы (что может предложить сайт) .

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

Далее интернет-маркетолог разработал структуру сайта в виде дерева, подготовил подробное техническое задание дизайнеру на создание прототипа сайта.

Обычно прототип делает Интернет-маркетолог, а Дизайнер на основе прототипа рисует уникальный сайт. Но тут мы применили другой подход, и он позволил ускорить работу. Сначала Интернет-маркетолог подготовил подробное ТЗ, а дальше Дизайнер на основе эти данных создал прототип с учётом оформления всех блоков.

В итоге были отрисованы макеты 16 страниц + меню, формы заявки. Создан прототип уже с дизайном, но пока без деталей.

Дизайн, сбор контента

На основе прототипа проработано полное оформление сайта, а также создан дизайн адаптивной версии.

Готовый дизайн версии для ПК и мобильных устройств уже можно оценить по адресу thelysium-clinic.ru, так как сайт запущен.

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

Вёрстка сайта

На этом этапе провели вёрстку и интеграцию Главной страницы, 14 внутренних страниц и нескольких технических страниц сайта.

Наполнение контентом, SEO, счётчики

  • Протестировали мобильную и десктопную версии
  • Подготовили тексты для страниц сайта
  • Подготовили графические изображения для наполнения сайта
  • Получили и обработали информацию от клиента
  • Разместили весь контент на сайте
  • Провели базовую SEO-оптимизацию
  • Установили и настроили веб-аналитику (Яндекс.Метрику и Google Analytics)
  • Подключили коллтрекинг Calltouch, настроили отслеживание всех звонков и заявок в Calltouch
  • Запустили сайт в работу
  • После запуска сразу настроили и подключили рекламу в сервисе Яндекс Бизнес.

Сразу после запуска сайта

  • Подключили ключевые геосервисы: Яндекс Карты, Zoon, 2GIS.
  • Разместили карточки клиник на сайтах-агрегаторах: Napopravku.ru и других.

В работе с геосервисами и агрегаторами важно было разместить полную информацию об услугах, ценах, оборудовании, специалистах двух клиник, фотографии. Карточки клиник с полной и актуальной информацией помогли привлекать онлайн-записи сразу после запуска сайта. Кроме того, полноценная представленность в сервисах формирует узнаваемость бренда.

Карточка клиники на Яндекс Картах:

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

Карточка клиники на сайте-агрегаторе Napopravku.ru

Как за 4 месяца разработали сайт для новой косметологической клиники и привлекли пациентов. Кейс «Элизиум»

Результаты проекта

Всего за 4 месяца мы с нуля разработали полноценный сайт для новой клиники эстетической косметологии «Элизиум».

Как видите, в этот короткий срок возможно не только провести анализ конкурентов, аудитории, помочь бизнесу подчеркнуть собственную уникальность в интернете, но и полностью подготовить сайт к приёму пациентов: интегрировать онлайн-запись с CRM, подключить все необходимые счётчики и системы аналитики, провести базовую SEO-оптимизацию.

Важно и то, что наш 15-летний опыт в продвижении сайтов тематики «бьюти» и «медицина» позволил сразу выбрать правильные инструменты для привлечения пациентов, не тратя время и деньги клиента на тестирования. Поэтому клиника начала получать онлайн-записи сразу после запуска сайта”.

22
1 комментарий

Подробное описание этапов работы дает не плохое представление о том, какие задачи стояли перед командой проекта

1
Ответить