В отчёте они увидят, что $100М уходят в крупное и известное агенство Fetch, агентство, которое закупает рекламу у приличных сетей, с которой приходят установки, регестрируются пользователи и более того пользуются сервисом. Логика аудитора - если пользователи реальны, они генерируют поездки, приносят деньги, значит и реклама эффективна.
Там не то что фин. директор, большинство специалистов по закупке интернет-рекламы не увидели бы этот фрод. Убер работал с крупными и уважаемыми сетями, установки были реальными, клиенты были реальными. Только когда отключили это все дело, поняли что большинство воровали атрибуцию у органики.
Это отслеживали, анализируя логи Tune (уберовский MMP на тот момент) и пытаясь найти там паблишеров с аномалиями в поведении. Есть очень небольшое количество узкоспециализированных специалистов, которые могут это сделать.
Все, кто закупает Programatic через агентства, закупает в основном фрод. Кейс убера именно об этом.
Только в истории с Убером миллионы зарабатывались не на откатах, а на вполне себе легальной комиссии. Кто поверит в то, что 90% Programatic networks – это фрод?
Проблема в том, что там было много реальных пользователей, которые качали и использовали приложения. Только когда отключили эти каналы, спало понятно, что они приходили с органики, а паблишеры присваивали себе атрибуцию. Поэтому долгое время никто не вникал, а сами кампании вело агентство.
Те, кто должны были следить, как раз и нашли этот фрод. Более того это не было очевидным, убер тогда постоянно запускал новые города и рос по 10-20% (иногда и больше) в неделю. Конкуренты тоже не спят и пытаются взять свою долю рынка.
А теперь представь в такой ситуации кто-то предлагает: а давайте мы отключим самый большой канал привлечения трафика с бюджетом в $100M и посмотрим, что будет. Отключили и многому научились.
А теперь вопрос к тем, кто занимается моб. маркетингом. Много ли вы знаете компаний, которые отключают каналы, чтобы понять их инкрементальную ценность?
Ну-ну, всего то мониторить десятки ( или даже сотни) миллионов площадок.
Шутки шутками, а статья полезная. Добавил в избранное.
Неправильно по последнему клику это сравнивать. Нужно крутить conversion lift test (он же incrementality test), тогда получите реальное влияние канала на продажи.
Тот же paid search, показывающий хорошую эффективность по последнему клику, может каннибализировать органику, а соц. сети наоборот нести большой вклад на развитие более высоких уровней воронки.
Что за ужасный перевод? Uber никогда не называет себя такси, в оригинальной статье нет ни одного упоминания слова «такси», тогда как в переводе их 27!
Только не Райффайзен. Их троллинг меня добавает: постоянно звонят и присылают смски с текстом, что мне одобрили кредит, а потом в кредите отказывают и так по кругу каждые пару месяцев.
Один долбоеб сделал тутуировку, другие сделали его лицом бренда 🤦♂️