Про незаменимых людей в команде: продюсер проектов

История от бренд-стратега lovemedo Алёны Фоминых: о порядочных клиентах, правильных аргументах и о том, как люди становятся незаменимыми.

Александр Дейнека «Покорители Космоса», 1961 год
Александр Дейнека «Покорители Космоса», 1961 год

У нас в команде есть Таня. Она пришла к нам совсем юной. За плечами у неё, правда, был опыт, который не пропьёшь — три года менеджером по работе с клиентами в рекламно-производственной компании. Сейчас Таня в декретном отпуске. Всегда радостно за человека, который умеет развиваться в разных направлениях — не только профессиональном, но и личном. Потому что одно другое не исключает. Я это знаю наверняка.

У меня до сих пор нет ответа на вопрос, как становятся дизайнерами, продюсерами, стратегами и редакторами в нашей области. На какие курсы посылать человека, чтобы он стал тем самым действительно незаменимым человеком (такие правда есть). Нет ответа, потому что секрет не только и не столько в предметных знаниях, сколько в человеческой силе, которая часто вообще не поддается определению. На некоторые вещи вообще невозможно повлиять.

У каждого человека свой темп роста. Некоторые начинают жечь сразу. Приходят, говорят «у вас тут всё не так» и начинают двигать горы. Фантастические люди. А некоторые сначала долго сидят, ничего про них не понятно, отношение к ним меняется, как погода за окном (то радует, то хоть из дома не выходи), и так может пройти пару годиков, а потом человек начинает делать такое, что радости и восхищению нет предела. Всё равно продолжает бесить, но уже по другому поводу. Отношения с людьми в маленьком коллективе достойны отдельного романа.

Но с Таней буквально через пару месяцев после того, как она пришла, произошла ситуация, которая показала — с этим человеком можно хоть тушкой, хоть душкой. И никогда после, сколько бы провалов ни случалось, в том числе у Тани, я не поменяла своего отношения.

Это было в 2014 году. Мы разрабатывали стиль для группы ресторанов в Сочи. Эти рестораны, кстати, до сих пор работают в том стиле и дизайне, что мы для них разработали. Будете в Сочи, отчаянно рекомендую заглянуть в тратторию Fettuccine — отличные кухня и сервис, приемлемые цены.

Мы делали для них сразу три заведения, работы было очень много. Они торопились, рестораны уже запускались. На старте согласовали один объём работ, по ходу пришлось делать много всего дополнительного. Учитывая срочность, мы сразу брали всё в работу, на документы не отвлекались. Глупцы.

И вот когда всё было сделано и сдано, а кое-что уже даже напечатано, перед нами встала непростая задача — согласовать оплату по работам, которые в договор не входили. Со стороны клиента, надо заметить, проект вела очень энергичная опытная женщина, с которой не так-то просто было договориться.

Обычно, когда проект оказывался в подобной (не самой выгодной для нас) ситуации, приходилось вмешиваться мне. И чаще всего в этом месте менеджер просто разводил ручками, пожимал плечами и оставлял меня решать непростой вопрос с клиентом.

Таня взяла ситуацию в свои руки полностью. На мой вопрос, нужна ли помощь, ответила: «Постараюсь справиться». Она составила список всех работ, провела сверку — что входит в договор, что нет, оценила дополнительные работы с дизайнерами по факту, отправила клиенту. Было бы странно ожидать, что клиент это просто «окнет» — первоначальный бюджет вырос значительно. Они предложили ей созвониться. И опять Таня решила разобраться самостоятельно.

Они созвонились по скайпу, я присутствовала в стороне, но видела и слышала всё от начала и до конца. Против Тани на переговоры вышли две женщины с той стороны. Руководитель проекта и её помощница. Они явно были старше, у них определённо было намного больше опыта. В их намерения очевидно входило сократить стоимость дополнительных работ по самому пессимистичному сценарию, а в идеале — отбрехаться вообще. Но партию выиграла Таня. Причем так, как мало кто справился бы.

Ей задавали странные вопросы и приводили странные аргументы типа «мы думали, что у нас договор по формату all-inclusive» (этот мем у нас до сих пор в ходу). Но Таня не уступила им ни миллиметра. Переговоры длились больше часа, в течение которого никто из нашей команды ни сдвинулся с места, мы все сидели и просто слушали, и параллельно делали свои дела. Мне стало понятно, что это её партия, когда она кому-то из девушек на той стороне сказала примерно следующее: «… вы приходите в ресторан и делаете заказ, и этот заказ на определённую сумму, которую вы сразу примерно рассчитываете, а дальше по ходу что-то ещё заказываете. Вы же наверняка сразу понимаете, что за это нужно будет тоже платить?».

Они приняли все доводы Тани и оплатили все дополнительные работы. А мне стало понятно, что вот этот человечек справится с любой задачей. По крайней мере, она постарается. По крайней мере, она сначала постарается что-то сделать сама, а потом уже придет ко мне за помощью. Так и было всегда.

Но вообще-то это история про очень интересного и порядочного клиента, потому что они ведь просто могли просто проигнорировать все вопросы и разговоры. И про незаменимых людей в команде.

Таня, привет!

33
2 комментария

Незаменимых людей нет.
Потому что все умрут, а работа останется.

А напаривать клиенту допы поверх договора, это конечно очень круто, но мне бы у вас получилось только отсосать и выплатить неустойку)

Ответить

Вам у нас? Зачем? Мы на другом специализируемся.

Ответить