{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Неологизмы с суффиксом - tech

Недавно задумалась о таких неологизмах как AdTech, FinTech и так далее, и насчитала в общей сложности 16.

Хочу сегодня рассказать о некоторых из них.

Возможно вы тоже сталкивались с данными терминами и задумывались о том, что же такое.

Дело в том, что за последние годы наблюдается рост числа компаний, особенно стартапов, которые стремятся использовать возможности, открывающиеся благодаря новейшим технологическим достижениям, формируя новые сегменты и направления, которые выходят за рамки традиционных понятий.

Большинство данных сегментов были названы путем добавления суффикса - tech и уже образовали целый список направлений:

Martech(marketing technologies/маркетинговые технологии)

Компании MarTech направления разрабатывают приложения и технические инструменты для планирования, производства и измерения результатов маркетинговых активностей и взаимоотношения с клиентами.

В основе MarTech лежит технологический подход и работа с данными.

AdTech(advertising technologies/рекламные технологии)

Компании данного направления разрабатывают программное обеспечение и инструменты, которые бренды и агентства используют для разработки стратегии, настройки и управления.

AdTech разработаны для того, чтобы рекламодателям и рекламным агентствам создавать, настраивать, измерять и управлять рекламными кампаниями, а также упростить процесс сопоставления спроса рекламодателей и предложения издателей в рекламных сетях.

Как вы могли заметить, эти 2 направления похожи, но между ними все же есть разница.

Реклама является подкатегорией маркетинга, и поэтому adtech можно рассматривать как подкатегорию martech.

AgeTech (технологии для пожилых людей)

Термином AgeTech принято называть цифровые товары и услуги, предназначенные специально для пожилых людей.

Это – один из самых быстрорастущих мировых рынков.

Основными сегментами рынка Age-Tech являются:

Мониторинг здоровья: детекторы, отслеживание жизненных показателей, контроль приема лекарств, персонализированная медицина и телемедицина;

Велнесс: системы умного дома и носимые устройства

Планирование окончания жизни: требования к медицинскому обслуживанию в случае деменции, составление завещания и др.

Социальные сети и коммуникации, сообщества пожилых людей;

Поддержка когнитивных способностей;

Медицинские услуги: различные сервисы, связанные с сестринским уходом, услугами сиделок, медицинским обслуживанием и др.

MedTech(medical technologies/медицинские технологии)

Стартапы в данной области разрабатывают инновационные продукты и программное обеспечение используемые для улучшения здоровья, качества и спасения жизни

Направление имеет несколько сегментов:

Телемедицина- использование программного обеспечения для телекоммуникации пациента с врачом или медицинских работников между собой.

Сервисы для пациентов - приложения для записи на консультацию к врачу или покупки медицинских препаратов.

Искусственный интеллект- решения на основе нейросетей диагностики различных патологий.

ИИ может проанализировать сотни обезличенных рентгеновских снимков, флюорографических изображений, результатов лучевых исследований вроде МРТ, КТ и др., затем он сопоставляет полученные данные со снимками пациента и выявляет его состояние.

Цифровая диагностика - решения для 3D-сканирование и моделирование зубного ряда, 3D-принтеры для создания имплантов.

Сюда же входят высокотехнологичные эндоскопы и микроскопы, позволяющие оцифровывать данные в разных сферах и с максимальной точностью определять характер патологий.

IoT(internet of things/интернет вещей) - различные девайсы и датчики, которые задействованы в сфере мониторинга состояния пациентов, а именно для контроля уровня сахара в крови, работы сердца, давления, психологического состояния.

По сути, это технология связи между физическими объектами («вещами»), то есть это сеть, в которой общаются между собой не пользователи, а устройства.

GovTech(government+technologies/технологии в государственном управлении)

Это направление, в котором стартапы и инновационные малые и средние предприятия оцифровывают государственные продукты и услуги, используя новые технологии.

Главными пользователями данного сегмента являются граждане государства, то есть мы с вами.

GovTech решает задачи и вопросы возникающие в новых областях государственного обслуживания, работают над укреплением доверия между различными заинтересованными сторонами в экосистеме имеет решающее значение для развития процветающей индустрии государственных технологий, для обслуживания внутреннего государственного сектора и содействия национальному экономическому росту.

Пока так, про остальные напишу позднее. Как говорится, продолжение следует)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда