5 практических тактик по адаптации к новым технологиям и ИИ для маркетологов

Ландшафт маркетинговых технологий быстро развивается благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, персонализации и постоянно растущему числу инструментов и платформ. Хотя эти постоянные инновации открывают захватывающие возможности, они также ставят перед маркетологами задачи: оставаться в курсе событий, эффективно управлять изменениями и выполнять задачи или проекты на больших или глобальных масштабах, охватывая большую территорию, количество людей или объем работ.В этой статье мы рассмотрим пять практических стратегий, которые помогут современным маркетинговым организациям адаптироваться и процветать в этой динамичной среде.

5 практических тактик по адаптации к новым технологиям и ИИ для маркетологов

1. Активно учитесь на более "человеческих" технологиях взаимодействия с клиентами

Чат-боты существуют с 1988 года (ничего себе!), но с появлением GPT они настолько улучшились, что многие клиенты не могут отличить искусственный интеллект от живых людей. Будучи доступными 24/7 и никогда не теряя сосредоточенности или самообладания, они, помимо прочего, собирают, анализируют и предоставляют полезные данные, которые могут быть использованы для улучшения качества обслуживания клиентов.Их способность изучать и интерпретировать изменения в запросах клиентов является богатым источником данных для вашего исходящего маркетинга. Настройте аналитические панели для получения маркетинговой информации и показателей качества обслуживания клиентов.

2. Разумно обрабатывайте и уважайте данные, которыми клиенты свободно делятся

Клиенты постоянно предоставляют компаниям личную информацию, включая ответы на предложения о приобретении, поведение при покупке, избранные продукты, публикации в социальных сетях и мнения о пользовательском контенте, — все это подсказывает маркетологам, как продавать этим клиентам.Несмотря на то, что данные предоставляются бесплатно, сбора данных в наши дни недостаточно. Необходима взаимная ценность для клиентов за счет персонализации или целевых скидок и инсайдерских предложений. Маркетологам нужны прогнозирующие данные, которые можно быстрее анализировать и дополнять вычислениями машинного обучения и визуализацией данных для более быстрого принятия решений.Преодоление сложности данных и обеспечение их доступности для использования в режиме реального времени будет способствовать повышению эффективности многоканального маркетинга, который опирается на унификацию и непрерывность, чтобы клиенты могли переключаться между каналами без ухудшения персонализации или опыта.

3. Инструменты для перепрофилирования контента расширят круг вашего влияния

Настоящий, созданный человеком, контент по-прежнему пользуется преобладающим спросом. Оригинальное исследование показывает, как бренды и поставщики martech демонстрируют свое лидерство в области "естественного интеллекта" и демонстрируют, что их контент не генерируется искусственным интеллектом. Однако создание контента для удовлетворения потребностей различных каналов и платформ кампаний - это задача, которую технологии могут помочь вам решить.Инструменты для создания контента и персонализации, такие как Optimizely и Interaction Studio, а также инструменты для создания контента от Canva до Gemini, ChatGPT, ГигаЧат, YaGPT помогут вам перепрофилировать длинный контент в посты в социальных сетях, короткие видеоролики и ролики с роликами, поддержку микро-влияния и инфографику.Больше контента на рынке поможет вам быстрее обучаться и адаптировать ваши сообщения и набор каналов для наилучшего привлечения новых аудиторий и клиентов.

4. Начните создавать высококвалифицированную команду, готовую к командной работе

Одно из обещаний, которое часто появляются сегодня, заключается в том, что инструменты управления входящими лидами на основе искусственного интеллекта, управляемые квалифицированным специалистом по маркетингу, могут заменить всю внутреннюю команду продаж. Однако для общей маркетинговой функции и жизненного цикла клиента вся эта сложность слишком велика для управления и освоения одним человеком, что делает профессиональное развитие и межфункциональное сотрудничество еще более важными.Лидеры должны определять четкое направление и представлять будущее, ориентированное на клиента, в то время как менеджеры должны сплачивать практиков, обеспечивать обучение, обмен опытом и поощрять командные усилия. Нужные навыки и способности могут отсутствовать у тех, кого обычно нанимают для автоматизации маркетинга и повышения эффективности. Раскиньте широкую сеть взаимодействия между технологическим, коммерческим отделом, отделом по работе с продуктами и отделом по работе с клиентами.

5. Мы все стоим на пороге трансформационных возможностей – воспользуйтесь ими

Да, мы окружены шумихой вокруг искусственного интеллекта; это правда, что традиционные показатели маркетингового успеха ставятся под сомнение, включая ценность творческой работы. Стоит отметить то, как Accenture представляет влияние генеративного ИИ в своем отчете о технологических тенденциях за 2024 год:

“GenAI... стал движущей силой, делающей технологии более интуитивными, интеллектуальными и доступными для всех. Там, где ИИ когда-то фокусировался на автоматизации и рутинных задачах, теперь он переходит к дополнению возможностей человека, меняя подход людей к работе”.

Accenture — консалтинговая компания, оказывающая услуги организациям по консультированию в сферах стратегического планирования, оптимизации и организации аутсорсинга бизнес-процессов, управления взаимоотношениями с клиентами, управления логистическими процессами, управления персоналом, внедрения информационных технологий.

Я бы добавил, что это также меняет взаимодействие клиентов с брендами, поисковыми системами и СМИ — вот почему маркетологи так одержимы освоением новых технологий.При этом обязательно стоит помнить о том, что все новые идеи и технологии должны применяться с учётом главной ценности маркетинга, а именно: найти и привлечь людей, которым бренд или продукт действительно могут помочь с решением их задач или проблем, сделает жизнь или бизнес сильнее, здоровее, надёжнее, эффективнее и безопаснее.По сути, начните с ценности клиента и сопоставьте ее с ценностями вашего бренда и компании: "Помогут ли разработанные мной технология, методология и тесты кампании нашим клиентам?" Если да, продолжайте. Если нет, переосмыслите и скорректируйте их.

Начать дискуссию