Что такое ИИ в маркетинге и почему маркетологов это должно волновать?

Для привлечения клиентов в больших масштабах необходимо использовать искусственный интеллект (ИИ) или машинное обучение. В настоящее время чат-боты и интеллектуальные помощники уже активно взаимодействуют с клиентами, а контент, создаваемый ИИ, становится все более доступным.

ИИ позволяет анализировать и интерпретировать данные с невероятной скоростью и объемом, которые значительно превышают человеческие возможности. Алгоритмы продолжают совершенствоваться, что позволяет оптимизировать процессы практически в режиме реального времени.

По мере развития ИИ количество вариантов его использования будет только увеличиваться. В маркетинге ИИ использует машинное обучение для принятия автоматизированных решений. Благодаря ИИ бренды могут повысить эффективность своих маркетинговых кампаний за счет прогнозного моделирования, расширенной сегментации и персонализации.

Что такое ИИ в маркетинге и почему маркетологов это должно волновать?

Почему важен ИИ-маркетинг

ИИ изменил цифровой маркетинг и снизил риск ошибок человека при оптимизации маркетинговых кампаний. Чтобы по-настоящему наладить контакт с клиентами, вам по-прежнему понадобится человеческий подход, особенно когда речь идет о сострадании, эмпатии и рассказывании историй. Однако, когда дело доходит до определенных аспектов маркетинга, таких как прогнозирование и цифровая реклама, ИИ может делать невероятные вещи. Например, когда ваша цель - понять потребности ваших клиентов и подобрать для них подходящие продукты или услуги, именно здесь царит ИИ.

Опрос McKinsey, проведенный в 2020 году, показал, что у тех, кто работает в сфере маркетинга и продаж, третий по величине показатель внедрения ИИ. Более того, опрос показал, что "небольшая группа респондентов из различных отраслей приписывает ИИ 20 или более процентов прибыли своих организаций до вычета процентов и налогов (EBIT)".

С тех пор использование ИИ в маркетинге продолжало расти. По мере увеличения темпов использования, если вы не рассмотрите возможность внедрения этих технологий, ваш бренд рискует остаться позади. Ваши конкуренты будут применять стратегии искусственного интеллекта для улучшения результатов своего бизнеса, что позволит им увеличить продажи, повысить удержание клиентов и более эффективно запускать новые продукты.

Преимущества искусственного интеллекта в B2B-маркетинге

Существует множество маркетинговых инструментов на основе искусственного интеллекта, специально разработанных для бизнес-продаж, которые позволяют поставщикам B2B использовать возможности персонализации, машинного обучения и многое другое. От рабочих процессов на основе ИИ до автоматизированных функций next best action, искусственный интеллект помогает компаниям решать задачи, характерные для B2B.

Вот некоторые из преимуществ использования искусственного интеллекта в маркетинге B2B:

Рентабельность инвестиций в кампании. С помощью технологии искусственного интеллекта маркетологи B2B могут лучше прогнозировать эффективность данных и кампаний. Затем они могут вносить предложения по оптимизации этих кампаний для достижения максимальной рентабельности инвестиций. При эффективном использовании маркетологи могут использовать ИИ для преобразования своих маркетинговых кампаний, извлекая наиболее ценную информацию для принятия мер в соответствии с ней в режиме реального времени - например, анализируя наиболее эффективные места размещения рекламы для повышения вовлеченности.

Более обоснованные решения. Автоматизация интеграции данных заменяет ручную обработку и позволяет быстрее принимать решения в режиме реального времени. Цель - оперативно получать информацию о клиентах, позволяющую принимать действенные решения. Например, с помощью предиктивной аналитики вы можете получить доступ к моделям покупок, которые помогают прогнозировать решения о покупке. Поскольку эти модели покупок часто сложнее распознать в модели B2B, чем в модели B2C, помощь ИИ может изменить правила игры.

Маркетинговые показатели. Возможность отслеживать эффективность кампаний может существенно повлиять на рентабельность инвестиций в маркетинг. Искусственный интеллект может помочь отслеживать результаты бесчисленных контактов с клиентами, тем самым поддерживая оптимизацию кампании.

Улучшение управления данными. Маркетинговые инструменты ИИ также помогают значительно снизить риск неправильной интерпретации данных, поддерживают оптимальную интеграцию данных и устраняют разрозненность данных. Инструмент маркетинга на основе ИИ - это программное обеспечение, которое использует технологию ИИ для автоматизации принятия решений на основе собранных данных.

Компоненты искусственного интеллекта

Искусственный интеллект включает в себя различные функции и возможности, которые могут помочь в масштабировании маркетинговых программ. Вот некоторые из основных компонентов:

Машинное обучение. В отличие от автоматизации задач, которая имеет свои ограничения, машинное обучение использует алгоритмы, обученные на большом объеме данных для принятия сложных прогнозов и решений. Модели машинного обучения могут расшифровывать текст, распознавать изображения, выполнять сегментацию аудитории и даже предсказывать, как клиенты могут отреагировать на различные инициативы. Что еще более важно, как следует из названия, он может улучшать себя без присмотра (хотя часто требуется некоторое наблюдение со стороны человека).

Платформы на основе ИИ. Сегодня многие маркетинговые платформы имеют "встроенный"ИИ, который используется для анализа больших массивов данных. Большинство крупных маркетинговых систем имеют компоненты искусственного интеллекта, обеспечивающие кроссплатформенную поддержку решений, предлагаемых комплектами. Примерами являются Einstein от Salesforce и Sensei от Adobe.

Также доступны платформы для выполнения определенных видов работ, например, платформы для создания контента на основе искусственного интеллекта. Некоторые решения предлагают черновики контента для электронных писем или конкретных платформ социальных сетей, таких как Twitter. Другие решения оптимизируют контент для SEO.

Большие данные и аналитика. Сбор данных - это одно, а их эффективный анализ - совсем другое. ИИ представляет собой одно из решений проблемы анализа и интерпретации данных в масштабах, недоступных человеку. Использование ИИ в B2B-маркетинге позволяет эффективно анализировать огромные объемы данных, связывать эти данные, распознавать закономерности и делать прогнозы. Чем больше данных предоставляется ИИ, тем лучше он может учиться и совершенствоваться., но эмоционального интеллекта по-прежнему не хватает. По этой причине, а также из-за необходимости человеческого контроля (например, управления данными, ведения каталогов данных и т.д.), люди продолжают играть жизненно важную роль в управлении данными и аналитике.

Примеры использования искусственного интеллекта в маркетинге

Многие компании в различных отраслях внедряют уникальные маркетинговые стратегии с использованием ИИ. Вот несколько распространенных примеров:

Чат-боты с ИИ. STCHealth использует интеллектуальных чат-ботов для ответов на вопросы, связанные с вакцинами, и помогает людям получить доступ к своим записям об иммунизации. Botco.ai, автоматизированная платформа разговорного маркетинга на базе искусственного интеллекта, сделала возможным, казалось бы, невозможное. Благодаря этой автоматизированной платформе компания сэкономила около 52 000 человеко-часов на двух миллионах взаимодействий с чат-ботами.

Визуальный интеллект. Производитель eBike Serial 1 использовал Vizit, платформу визуального интеллекта, которая использует машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы помочь компании определить, какие изображения находят наибольший отклик у потребителей. В результате Serial 1 собирался оптимизировать цифровые активы и повысить конверсию веб-сайтов на 98%. Этот пример использования является ярким примером того, как маркетинг с использованием ИИ приводит к лучшему принятию решений.

Платформы ИИ для малого и среднего бизнеса. Mailchimp использует инструмент под названием Smart Platform, выводящий ИИ на рынок малого и среднего бизнеса. Некоторые из новейших инструментов позволяют компаниям малого и среднего бизнеса автоматизировать создание контента, получить доступ к динамичным рекомендациям и использовать новый механизм продвижения клиентов.

Часто задаваемые вопросы об ИИ-маркетинге

Хотя технологии искусственного интеллекта (ИИ) существуют уже несколько десятилетий, многие бренды все еще задаются вопросом, как применить их в своих маркетинговых процессах. Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые возникают у людей.

Чем ИИ отличается от автоматизации?

ИИ - это программное обеспечение, которое предназначено для имитации мыслительных процессов человека и решения проблем. Автоматизация, с другой стороны, относится к технологиям, которые следуют заранее запрограммированным правилам для выполнения масштабируемых задач практически без вмешательства человека. Бренды используют оба этих инструмента для улучшения своих маркетинговых процессов.

ИИ с его возможностями машинного обучения может помочь маркетологам оптимизировать формирование спроса и повысить персонализацию за счет анализа поведения клиентов. Автоматизация предназначена для того, чтобы помочь этим командам выполнять более масштабные повторяющиеся задачи.

Нужен ли маркетологам ИИ?

В современном цифровом мире маркетологам необходимы более эффективные способы понимания своей аудитории на различных устройствах и каналах. Хотя бренды все еще могут взаимодействовать со своими клиентами без использования искусственного интеллекта (ИИ), по мере развития технологий масштабировать эти усилия будет все сложнее. ИИ становится необходимым, если бренды хотят взаимодействовать с потенциальными клиентами как с личностями, но делать это в масштабе.

Каковы некоторые проблемы ИИ-маркетинга?

Как уже упоминалось, не каждому члену маркетинговой команды требуется глубокое понимание искусственного интеллекта (ИИ), чтобы воспользоваться его преимуществами. Однако, если хотя бы один человек в команде не обладает этим опытом, может быть сложно внедрить ИИ в ваши системы. Кроме того, у брендов может не быть инструментов для обработки требований к данным и ресурсам, предъявляемых технологиями искусственного интеллекта. Именно поэтому многие маркетологи обращаются к платформам управления маркетинговой работой и другим полезным технологиям, чтобы более эффективно управлять этими требованиями.

Как искусственный интеллект меняет маркетинговый ландшафт

Компании могут достичь многого, внедряя искусственный интеллект (ИИ) в свои маркетинговые кампании, стратегии и инструменты. Независимо от того, является ли вашей целью изучение поведения потребителей на вашем веб-сайте или разработка индивидуальных рекламных кампаний, ИИ может сыграть ключевую роль. Многие стратегии цифрового маркетинга могут значительно выиграть от этих технологий, начиная от социальных сетей и заканчивая SEO (поисковой оптимизацией).

Некоторые из способов, с помощью которых ИИ продолжает изменять маркетинговый ландшафт, включают:

  • Привлечение клиентов и необходимость персонализированного маркетинга: В настоящее время цифровой мир больше, чем когда-либо, зависит от данных, особенно с учетом того, что количество людей в Интернете продолжает стремительно расти.
  • Обслуживание клиентов с помощью чат-ботов: Клиенты ожидают, что их потребности будут удовлетворены немедленно, и использование искусственного интеллекта (ИИ) для управления чат-ботами позволяет некоторым компаниям более эффективно обрабатывать запросы клиентов. Это позволяет снизить нагрузку на людей-агентов и обеспечить более быстрое и качественное обслуживание.
  • Рекламные кампании: Теперь кампании можно более точно оптимизировать и таргетировать.

По мере того как технологии искусственного интеллекта (ИИ) продолжают развиваться, они могут влиять на повседневные маркетинговые операции. Однако вполне вероятно, что в ближайшие годы ИИ будет продолжать играть важную роль в реализации сложных маркетинговых стратегий.

Начать дискуссию