Как делать круто, дорого и не остаться без штанов. Кейс производственной компании из Санкт-Петербурга

Что будет с вашим бизнесом, если вы вдруг решите, что способны делать продукт и сервис на порядок лучше, чем в среднем по рынку?

2727

Правильно выше замечено - нет указания на разницу в цене.

То есть качество - это хорошо. Но если качество даётся за в 10 раз большую цену, это сразу убивает желание у очень многих. И даже если цена в 2 раза больше, тоже не всем понравится, хотя тут уже как-то можно плясать.

Смысл в чём? Да в том, что бы оптимально организовать работу именно в имеющейся среде. Если среда конкурентов поголовно тупая и пилит лишь простейшие доски, то тогда тупо задираем цены разы, или даже в 10 раз, и далее собираем дань с богатых буратин, которые и в 20-30 раз больше отдать могут. Но совсем другое дело, когда конкуренты не тупые, тоже смотрят на качество, тоже замахиваются на премиальные услуги, тоже что-то ищут, изобретают. И тут цену задирать сложно, потому что обоснованность такого завышения нужно донести до клиента, а на это надо много рекламных денег. Ну и аудитория богатых буратин весьма скромная, опять же. Хотя на эксклюзиве с буратин очень хорошо деньги делают.

В общем - какая у вас среда? На сколько грамотные конкуренты? Сколь эластична кривая спроса? Какой объём рынка в целом? Какова ваша доля? Какова доля самого большого конкурента? Ну и далее в таком духе, то есть с конкретными показателями, внятно описывающими реальную эффективность, а не эмоциональную оценку типа "мы строили, строили, и вот - построили!" (с) Чебурашка.

По таким показателям будет виден весь лес, а не конкретные доски. Хотя да, тут где-то может стать несколько стыдно за недоработки. Или, при нормальном подходе, станет понятно, куда направить усилия для роста.

1
Ответить

По последнему нашему мини исследованию цены выше основных конкурентов примерно на 10-25%. Такая существенная вилка тк у конкурентов разная наценка на разные типы изделий. А у нас одинаковая.

Но часть конкурентов продаёт по нашим ценам или близким к нашим, при этом ничего не придумывая в области качества и сервиса. Т.е. они не сравнивают ничего кроме цен и усредняются, не предлагая ничего нового. Руководствуются принципом все подняли и мы поднимем.

Вы задали кучу верных вопросов, на которые я пока еще не искал ответа или не просчитывал точно. Займусь.
Спасибо за ваш комментарий.
И да, уже стыдно за недоработки-)

Ответить