Каналы подбора сотрудников в сфере рекламы и маркетинга

Каналы подбора сотрудников в сфере рекламы и маркетинга

В настоящий момент во всех отраслях в России есть дефицит людей, индустрия рекламы и маркетинга не исключение. С одной стороны рекламные агентства сталкиваются с оттоком персонала на сторону клиента, особенно большую конкуренцию агентствам составляют IT компании, которые переманивают лучших сотрудников в свои инхаус агентства, предлагая зарплату X2 и более в сравнении с тем, что может предложить агентский бизнес. С другой стороны стремительными темпами растет рынок EdTech, предлагающий различные курсы в сфере рекламы и маркетинга, где после коротких программ обещают высокий уровень заработных плат для Junior и Middle персонала, в то время как уровень практического опыта таких кандидатов стремится к нулю.

Кроме того в России доля молодых работников достигла минимума с начала 1990-х годов. Наиболее существенно за 2023 год уменьшилась численность работников в возрасте от 25 до 29 лет, а это значит, что в нашей сфере мы будем испытывать все больший дефицит сотрудников middle уровня. Уже сейчас многие партнерские агентства NewBiz декларируют проблемы с поиском кандидатов и закрытием вакансий, отмечают возрастающие проблемы масштабирования бизнеса. Некоторые вакансии закрываются от 3-х до 12-и месяцев. Особенно сложной позицией можно назвать Strategic Planner – хороших стратегов на рынке очень мало, а потребность в них достаточно большая.

Для того, чтобы глубже разобраться в проблеме, мы провели мастермайнд с топ-менеджерами рекламных агентств, где обсудили следующие вопросы:

  • Какие каналы поиска сотрудников используются агентствами сегодня? Как оценить их эффективность?
  • Какие способы повышения результата от традиционных каналов применяются? Что сработало?
  • Как и где искать сотрудников в зависимости от специализаций?
  • Какие оригинальные каналы мы применяем или планируем использовать?
  • С какими проблемами сталкиваются агентства при поиске сотрудников?
  • Какие новые способы поиска можно протестировать?
  • Имеет ли смысл создавать собственные каналы сбора и публикации вакансий или площадки на базе сообществ или ассоциаций?
  • Существуют ли рекрутеры/агентства/hr с опытом найма в нашей индустрии?
  • Как повысить имидж отрасли/агентства? И какие основные требования соискатели предъявляют прямо сейчас?
  • Есть ли в компании программа стажировок? Как она организована, приносит ли она результат?

В результате данной дискуссии мы сформулировали ключевые проблемы подбора сотрудников в сфере рекламы и маркетинга, составили карту каналов подбора сотрудников и выделили ключевые KPIs оценки эффективности рекрута и каналов привлечения сотрудников.

Начать дискуссию