{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Слила 177 тысяч на продвижение веб-студии в "Дзене" и "Пульсе". Рассказываю чего не стоит делать

Вдохновившись кейсом Тимура Угулава об успешном запуске рекламы в "Дзене" для веб-студии, я решила сделать такую рекламу для себя. Плюсы такого запуска очевидны. Из его кейса получалось, что заявки были дешевле контекста и давали продажи. Контекст у меня никогда не работал. Если заявки и были за очень дорого, конверсию они не давали. Выбрала этот канал так как он довольно новый, и была гипотеза, что конкуренции мало.

Мы занимаемся созданием и продвижением сайтов, основное направление (80% оборота) seo-продвижение. В этом у нас очень серьезная экспертность. Меня зовут Софья Гаева, я руководитель небольшой красноярской веб-студии «Сеослон».

Все на самом деле не то, чем кажется

Чтобы начать, нужны были свободные руки. Я занялась поиском такого специалиста. Сложно его назвать как-то определенно. Это отчасти маркетолог, контент-менеджер или копирайтер. С ним мы встретились на "Росработе". Молодой парень, договорились о зарплате и ударили по рукам. Сотрудник имел небольшой опыт в написании текстов и работал в веб-студии на мелких задачах.

Потратили день на составление контент-плана, определили частоту публикаций – решили выкладывать тексты раз в день. Создали и оформили канал на площадке. Выложили первый, потом менеджер отвлекся на другую задачу и ничего не выкладывали. Чтобы темп был всегда одинаковый, решили написать тексты, подкопить их, чтобы был запас. А потом выкладывать стабильно раз в день. Неделю писали «в стол».

Здесь была большая моя ошибка. Чтобы рекламироваться в "Дзене" не надо вести там блог. То есть текст в день не нужен. Нужны несколько посадочных текстов, а потом их корректировка.

Потом начали выкладывать тексты и озадачились запуском рекламы. 1 декабря я приняла менеджера и только 18 декабря мы смогли закинуть денег на рекламу. Но не тут то было.

В Дзене есть возможность оплатить за дочитывания. И я как раз собиралась протестировать первые статьи. Как узнала, что минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета - 75 тысяч. Это был неожиданный сюрприз. Разом отдать такой бюджет в одну площадку было больно.

Чудесным образом, по-другому не скажешь, в тот же день я пожаловалась знакомому предпринимателю вообще не из моей сферы. Он сказал, что видел рекламу Дзена. Если пройти какой-то их курс, то минимальный порог входа начинается от 20 тысяч, если с НДС будет 24 тысячи. Я приободрилась. Маркетолог был отправлен на обучение и буквально на следующий день я получила вот это.

Мы закинули деньги, а Яндекс не пропускал наши объявления 4 дня. Мы ждали модерацию, потом писали в поддержку, оттуда не отвечали. Причина отклонения: «публикация, которая провоцирует страхи». Хотите увидеть этот пугающий заголовок? Он звучал так: «как чуть не потерял 300 тысяч на seo-продвижении». Бу! Согласитесь жутко? В стиле хорроров Кинга.

Потом нашли чат в Телеге для рекламодателей, где сотрудники Яндекса отвечают на сообщения. Нам пришел ответ.

Каким-то неведомым образом наш канал заблокирован. И это не касалось жуткого заголовка. Мы пошли создавать новый.

Я начала жаловаться в своем Инстаграме, где невежливо использовала слово «жопа», но мне вежливо ответил "Дзен".

На все это к тому времени уже ушло 23 дня. Мы еще ничего не сделали и не запустились.

Мы сделали запрос на возврат денег со старого аккаунта, заплатили на новый и стартанули.

Минимальный дневной лимит в Дзене на рекламу 3 000 руб.

Крутили 3 рекламные статьи.

У нас был ужасающе низкий CTR: 0,4%. Мы меняли заголовки объявлений, тестировали разные, но деньги закончились быстрее. Сокращали тексты, запилили посадочную для прочитавших статью с "Дзена".

Меняли картинки. Мы смотрели как делают другие компании в сфере b2b, у них тоже были стоковые фотки.

О цифрах

Потрачено: 48 тысяч на дочитывания

Получено заявок: 5. На момент написания статьи 2 заявки в браке, по трем стоят задачи на дальнейший контакт. Бизнес не крупный, не заводы-пароходы.

Несмотря на все наши усилия, заявки оставались слишком дорогими. На этом проект по "Дзену" я свернула.

Тогда давайте бахнем денег в "Пульс"!

Параллельно с ним мы запустили рекламу на Пульсе. Это сервис «MyTarget». Абсолютно желтая пресса из разряда: «чтобы увеличить нос на три сантиметра просто нюхайте эти продкуты…» Блоки показываются на странице со входом в почту. Это единственное объяснение того, что туда заходят люди. Но по информации в интернете аудитории там даже больше, чем в Дзене. Примерно 40 миллионов.

Я ничего от него не ожидала, откуда там наша аудитория? Но заявки неожиданно пошли.

Тут мы тоже накосячили где только смогли. Для того, чтобы попасть в «Пульс» нужно приглашение от действующего автора. Где взять автора я не имела ни малейшего понятия. Тут тоже помогли мои знакомые. Оказывается (что в общем-то логично) этот инвайт можно купить. Официально это не разрешено, но как они проверят? Черный рынок существует. Самый дешевый стоил 500 рублей, но были предложения и за 2000 руб.

Нужно выложить 3 статьи, а «Пульс» в течение 2-3 недель их будет проверять. Так вот нас не приняли, потому что наши статьи «носили слишком рекламный характер». Я подумала, что мир сходит с ума. Потому что я в общем-то и собиралась купить у них рекламную рекламу. Оказалось, что просто вести блог нам не надо. Нам нужен личный кабинет как в Директе. Тут мы опять потеряли 2 недели, пока разбирались что где.

В итоге разместили статьи. Тут не было проблем с модерацией, не было большого барьера по цене. Я закинула 12 тысяч и мы запустились. В первый вечер потратили 3 тысячи и пришло 3 заявки. Я прыгала от счастья.

Всего на Пульс я закинула 24 тысячи.

Пришло 19 заявок по цене 1263 рубля.

Но что это были за заявки…

Одна женщина попросила настроить ей Скайп.

Аудитория естественно старше, чем в "Дзене". Было два дедушки, которые писали свой сайт в блокноте сами и попросили бесплатный разбор сайта.

На данный момент с "Пульса" из 19 заявок забраковано 13. Остальные вялотекущие категории «Б».

Продаж ни с одного канала так и не состоялось. Мой как раз вовремя менеджер уволился по своей какой-то личной причине смены сферы деятельности. На этом эксперименты по Дзенопульсу я прекратила.

Надеюсь была вам полезна и вы сможете хотя бы сократить свое время при запуске рекламы и воспользуетесь моим опытом.

Какие выводы я сделала из запуска стратегии по контент-маркетингу

  • В целом Дзен и Пульс хорошие площадки. Кейсы есть положительные как в моей нише, так и в других. Исходя из моего опыта отказываться от них не стоит. Нужно учесть мои ошибки и запустить себе.
  • Я не разобралась сама как там что запускается, перепутала рекламное размещение и ведение блога и потеряла много времени. Понадеялась, что новый сотрудник заинтересован и вникнет в тему быстро, а он не вник.
  • Прямо сильно дешевле было бы сразу обратиться к человеку, который уже запускал. Но тут я забоялась, что мы конкуренты и он не возьмётся меня продвигать. Оказалось это не так.
0
2 комментария
Vladimir Rush

Спасибо за описанный опыт. У нас веб-студия запускали несколько лет назад директ- оч сомнительные заявки по лендингам восновном от мамкиных предпринимателей. Средний чек тогда был 30-50к за лендинг. Но по понятным причинам за 5-6 заявок за 30к бюджета просто слетели.
Была шальная идея попробовать пульс но слава Богу вас почитал и пока тормозну эту идею.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Гаева
Автор

у кого-то работает)))))))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда