TRINET.Group
606

Медицинский маркетинг в поисковом продвижении - на пике тренда

В текущих реалиях рынок стремительно меняется, старые, добрые методы перестают работать, растет общее число факторов, оказывающих влияние на результат.

В закладки

Участникам рынка очень важно иметь доступ к актуальному контенту, экспертным мнениям об онлайн-трендах и полезным рекомендациям.

Поэтому мы подготовили серию статей, посвящённых продвижению сайтов в медицинской тематике. Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

В этой статье обсудим:

  1. Требования законодательства РФ в интернете.
  2. Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?
  3. Точки роста сайта, заложенные в его структуре.
  4. Методы работы с факторами доверия.

Если вам больше нравится воспринимать информацию визуально, или у вас просто мало времени на прочтение статьи – то специально для вас мы записали видео-ролик.

Итак, начнём!

Требования законодательства РФ в интернете

На данный момент особое внимание со стороны законодательства РФ уделяется исполнению медицинских учреждений к требованиям по содержанию и форме предоставления информации о деятельности организации, размещенных на своем официальном сайте.

Около 17 нормативных документов создано в отношении сайтов в тематике «Медицина».

Некоторые из них:

  • Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
  • Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
  • Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.

К примеру, несоблюдение Федерального закона № 323-ФЗ влечёт штраф в размере 40 000 руб.

Наши исследования показали, что 67% владельцев сайтов не соблюдают требования закона РФ в отношении ресурсов в тематике «Медицина».

Что такое YMYL сайты и E-A-T критерии от Google?

Компания Google в 2015 году в своём руководстве по оценке качества сайтов впервые ввела термин YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).

С этого момента владельцы сайтов в тематике «медицина», «здоровье», «финансы» и сайтов, контент которых влияет на благополучие и безопасность человека - ощутили последствия новых требований от Google.

В августе 2018 г. произошло очередное обновление оценки качества сайтов, которое получило название «Медицинский апдейт», так как в первую очередь пострадали медицинские сайты с низким качеством страниц.

После этого последовала целая серия обновлений алгоритма, которое продолжается и по настоящее время.

Для оценки качества сайтов Google ввел понятие E-A-T критериев.

К ним относятся:

  • Экспертность
  • Авторитетность
  • Достоверность

Проверить качество страниц, основанных на критериях от Google, вы можете прямо сейчас.

Посмотрите на контент вашего сайта и ответьте на следующие вопросы:

  1. Как часто сайт обновляется?
    Контент на медицинском сайте с годами устаревает. Поэтому его необходимо постоянно обновлять и актуализировать.
  2. На сайте доступна контактная информация?
    Любой посетитель вашего сайта должен быстро найти интересующую его контактную информацию – телефон, почта, адрес и т.д.
  3. Есть ли на сайте недостоверная информация?
    Медицинский контент должен быть правдивым. Любой некорректный совет может оказаться губительным для здоровья посетителей сайта, а иногда и для их жизней. Google особенно требовательно относится к предоставлению достоверной информации.

    Снять опасение со стороны посетителей сайта и поисковых систем в отношении качества контента можно с помощью ваших специалистов и врачей.
    Привлеките их к написанию контента.
    Пробовали, но ничего не получилось? - У нас есть 4 отработанные методики как это сделать.

Точки роста сайта, заложенные в его структуре

Отсутствие релевантных посадочных страниц - самая популярная проблема, с которой сталкиваются сайты в медицинской тематике.

Нет посадочных страниц – нет позиций – нет трафика – нет клиентов.

Доработки сайта позволят расширить структуру сайта и удовлетворить требования не только аудитории, но и поисковых систем.

Настоятельно рекомендуем постоянно развивать структуру сайта и создавать новые точки входа на ваш сайт.

Пример развития архитектуры сайта для раздела «Услуги и цены»

Пример развития архитектуры сайта для разделов «О нас», «Врач», «Энциклопедия здоровья»

Основные преимущества корректно спроектированной и развитой структуры сайта:

  • Эффективный результат по продвижению
  • Повышение конверсии и юзабилити
  • Улучшение поведенческих факторов
  • Рост доверия пользователей и поисковых систем

Методы работы с факторами доверия

Важно не только привести целевую аудиторию на сайт, но и вызвать доверие к вашей организации.

Рассмотрим примеры дополнительных разделов на сайте, которые позволят завоевать доверие поисковых систем и вашей целевой аудитории.

Азбука здоровья

В этом разделе вы можете:

  • публиковать ответы врачей на вопросы
  • рассказывать клинические случаи из вашей практики
  • информировать о симптомах, заболеваниях и болезнях

Польза от внедрения такого раздела очевидна:

  • Экспертный контент вызывает доверие аудитории и поисковых систем
  • Появляется возможность привлечь дополнительную аудиторию на сайт за счёт оптимизации новых страниц под запросы

Спроси врача

Благодаря этому разделу посетители сайта и ваши специалисты будут сами генерировать целевой контент путём публикации вопросов и ответов.

Ответы ваших врачей могут помочь в повышении доверия к вашей клинике, а также способствовать привлечению новых пациентов.

Счастливые истории

Ещё одна прекрасная возможность показать свою экспертность - это предоставить кейсы "Счастливые истории пациентов". Это может быть рассказ пациента о диагностике его заболевания, ходе лечения и результатах.

Доверие будет ещё выше, если в конце вы разместите отзыв от благодарного пациента.

До и после

Другой формат - «До и После» с краткой информацией о пациенте: пол, возраст, срок лечения, диагноз, а также с данными о лечащем враче.

Изучая ваш кейс, некоторые посетители могут предположить, что у них похожие проблемы со здоровьем и убедиться, что именно вы сможете справиться с ними.

А если на кейсе вы разместите call-to-action (связаться с вами или записаться на консультацию), то такая информационная страница сразу станет продающей.

Видео-кейсы

Также хорошо работают видео-кейсы. А чтобы получить от них максимальную отдачу - транскрибируйте видео в текстовый формат. Поисковые системы это обязательно положительно оценят.

Вы можете использовать сервисы:

  • realspeaker.net
  • zapisano.org
  • другие

Заключение

Рассмотренные примеры - это всего лишь малая часть рекомендаций, как можно расширить структуру и получить максимум выгоды от сайта.

Напишите в комментариях как вы применяете знания о методах Е-А-Т на своих сайтах и сайтов клиентов.

Возможно, мы упустили какие-то действительно работающие фишки? Давайте это обсудим вместе.

{ "author_name": "TRINET.Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 120959, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Apr 2020 12:22:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все рекомендации очень хорошие, часть из них уже давно внедрили на сайте нашего клиента. Но с некоторыми возникают сложности, так как не удается согласовать формат и показать хороший пример реализации чтобы всем понравилось.
Поделитесь пожалуйста примерами ресурсов на которых удалось внедрить все перечисленное или примеры сайтов на которых это все есть и их можно ставить в пример.

Ответить
1

Иван, идеальных сайтов не бывает. Но есть ряд мед. сайтов у которых можно посмотреть интересные и полезные примеры реализации:
https://bestclinic.ru
https://fantasyclinic.ru 
https://www.fdoctor.ru 
https://doctorsan.ru
и другие

Ответить
1

Согласен,полезная информация!

Ответить
4

Я просмотрел достаточно медицинских сайтов и заметил что у большинства у них не все так хорошо как должно быть, им бы эту информацию прочесть и внедрить то что описано в статье. 

Ответить
3

а в чем отличие EAT Google и коммерческих факторов Яндекса?

Ответить
0

Это достаточно близкие по своей сущности наборы факторов.

В целом обе поисковые системы стремятся понять не просто качество предоставляемой информации в интернете, но и качество оказываемых услуг.

Ответить
0

Действительно и для Яндекса и для поисковой системы Google набор требований к сайтам похожи. Но,  Google выделяет отдельную категорию сайтов YMYL куда входят и медицинские сайты. И ключевыми факторами для них являются соответствие E-A-T критериям (экстренность, авторитетность, доверие). Без выполнения этих требований у сайтов в категории YMYL практически нет шансов оказаться на топовых позициях в Google.

Ответить
0

Просто google как всегда пытаются быть в чём то оригинальнее, может это и лучше если смотреть глобально.

Ответить
3

Я читал конечно много статей, но ваша была самой развернутой. Хотел бы спросить, почему кампания google стала очень поддерживать медиков в последнее время? В основном ваша статья интересна для прочтения. Советую продолжать в том же духе!

Ответить
0

Не только медиков и не только в последнее время, вообще любой контент, влияющий на здоровье и благополучие людей.
Все просто, чтобы максимально повышать достоверный экспертный контент и понижать не проверенную информацию)) Например, когда какой нибудь строитель пишет тексты для медицинского сайта и их при этом размещают)
Важно, чтобы контент таких сайтов был написан экспертом.

Ответить
2

Статью добавила себе в закладки, спасибо автору за столь подробный разбор и понятные рекомендации. Увеличить доверие поможет видеопрезентация самого врача, рассказ в видео об опыте, профессиональной биографии, тем самым заочно познакомить пациента с врачом. Вы как считаете?

Ответить
1

Арюна, спасибо за обратную связь)
Да, видеопрезентация врача отличная идея. Нужно взять на заметку!
Видео-контент с каждым днем набирает обороты. Это уже тренд!
Главное, чтобы ролик был снят максимально профессионально и с продуманным сценарием))

Ответить
2

А где можно найти детальную информацию о 17 нормативных документах для медицинских сайтов? Евгения

Ответить
0

Евгения, напишите мне письмо на victor@trinet.ru и я в ответ пришлю список данных документов.

Ответить

Комментарий удален

0

Евгения, список документов есть в открытом доступе в интернете.
Вот некоторые из них:
Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010
Приказ ФФОМС № 36 от 28 февраля 2019
Федеральный закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ № 956-н от 30 декабря 2014 г.
Федеральный закон №392-ФЗ от 05.12.2017
Приказ Министерства здравоохранения РФ № 201-н от 04.05.2018
Приказ Министерства здравоохранения РФ № 240 от 14.05.2015

Ответить
0

Спасибо 

Ответить
1

Вообще не понимаю на что рассчитывают сайты, где например заходишь на страницу, ни лицензий, ни сертификатов, блока врачей нет, и так далее.
Чаще видишь огромный текст, пару картинок и конечно же цены и в лучшем случае блок с отзывами. Прям видишь и сразу обратиться хочется))))
А статья понравилась, хорошо и просто рассказывает, что важно для мед сайтов.

Ответить
2

Именно на такие сайты и направлен данные алгоритмы, чтобы их пессимизировать, поэтому им требуется работа по SEO.

Ответить
1

На что они рассчитывают сказать не могу, но могу предположить что просто не захотели более детально проработать свой сайт, что в свою очередь уничтожает посещаемость и доверие.

Ответить
1

Расчет как и лбом "Лохотроне" на определённый психо-тип человека, и теорию вероятности что, им попадется подобный человек.

Ответить
1

Давно искал годный материал по медицинской тематике, было много вопросов и сложностей с продвижением клиники, а теперь хоть стало понятно на что стоит обратить внимание)

Ответить
1

Согласен с вами полностью 

Ответить
1

Материал действительно хороший! Все хорошо доступно и развернуто.

Ответить
1

Не очень понимаю как гугл определяет эеспертность контента размещенного на какой-то определенной странице? Ведь врач по сути является экспертом к какой-то узкой области.

Ответить
1

Он использует технологию Knowledge Graph, авторитетность сайта, автора и т.д.

Если совсем упростить до первоначального алгоритма, то он оценивает ваш контент к другому контенту. Например, если на 1000 авторитетных сайтов и в научных работах написано что земля круглая, а вы пишите, что она плоская, то ваш контент вряд ли сочтется экспертным.

Ответить
0

Тогда получается если отталкиваться от первоначально алгоритма. 
Если провести какое-то исследование и информация представленная на твоем сайте будет идти полностью в разрез или частично противоречить основным и распространенным мнениям, то такой контент не будет считаться экспертным даже если ты разместишь кучу дипломов и сертификатов?

Ответить
0

Так еще же есть ручная проверка ассесоров, которые определяют, на сколько контент хороший и можно ли ему доверять.

Ответить
0

Зависит от того, насколько авторитетный ваш ресурс и какое количество авторитетных ресурсов будут ссылаться на ваш источник информации в качестве подтверждения.

Ответить
1

Попадание в топ без этого уже невозможно. либо допиливать сайт с максимальным упором на авторитетность, либо "до свидания".

Ответить
0

Отчасти вы правы, но не стоит забывать, что один из основных факторов в Google являются еще и ссылки, поэтому необходимо прорабатывать и их тоже.

Ответить
1

Вы путаетесь в терминологии. Тренд - это подтвержденное постоянное движение в каком-то направлении. Смена тренда - это что-то новое.

Ответить
1

Очень важная информация!
Почему-то многие клиники забывают о таком пункте пользовательского пути, как сравнение и выбор. А именно на нем важно создать доверительные отношения с пользователем, показать кто и как будет его лечить, какой опыт у этих людей, какие проблемы они уже решали. Многим маркетологам кажется, что достаточно просто привести пользователя и ждать...
И в итоге трафика на сайте может быть много, а конверсия крайне низкая. Формируйте доверительные отношения с пользователем сразу, рассказывайте и клинике, врачах, пишите статьи, будьте экспертами и заявки вырастут.
И конечно, все это сказывается на позициях и усиливает эффект от SEO. Получается тройной результат: растет трафик, конверсия и репутация.

Ответить
1

Считаю Гугл поддерживает не только медицинские сайты. крупная компания. у нее хватает средств. спасибо за статью!

Ответить
1

Все рекомендации хорошие!Ваша статья наиболее развернуто написана!

Ответить
1

Побывав на множестве медицинских сайтах отмечу главное. Лично для меня это достоверность и авторитетность тех или иных мнений, а так же высказываний врачей. И многие нововведения помогают адекватно обновлять контент сайтов.

Ответить
1

Есть такое мнение некоторых компетентных аналитиков, что медицинские сайты лучше всего практиковать в режиме онлайн и давать при этом полную информацию о консультирующем враче.

Ответить

Комментарий удален

0

Ольга, обращайтесь! В руководстве по развитию медицинских сайтов ("Витамины для сайта") собрано много интересных идей. В том числе даны рекомендации по созданию раздела "Счастливые истории". Первые 5 глав доступны здесь: http://edu.trinet.ru

Ответить
0

А каким образом можно оценить достоверность "счастливых историй"? Иногда прочитаешь подобную и возникают сомнения.)

Ответить
0

Можно указать ФИО, фотографию пациента. При этом лучше? чтобы это были серии снимков в процессе диагностики, консультаций и лечения. Подробно рассказать про историю лечения и результат. При этом упомянуть врачей, которые ему помогли. Не забыв  сделать ссылку на карточку врача и поставить кнопку записи на прием к нему. Так вы можете получить доп. пациентов в вашу клинику с этой странице. Добавить отзыв (скан рукописного отзыва или в формате видео). Отличный пример кейсов пациентов можно посмотреть здесь: https://smile-at-once.ru/otzivi_o_stomatologii/info/video-otzyv-podrobnuj-otzyv-o-smile-at-once.html

Ответить
0

Было бы здорово, если бы сайты медклиник все это внедряли!
А ведь на самом деле у многих часто видела, что нет описания хода процедур, как подготовиться к ним.
Результаты до и после и того реже встречаются. Понятно, что если это условный поход к гастроэнтерологу, то тут ничего не покажешь, но если услуга связана с похудением, установкой коронок и пр., очень хочется видеть живые примеры работ.
Ну и про врачей и клинику в целом всегда интересно почитать, т.к. этим людям доверяешь здоровье и хочется понимать, что они реально профи. 

Ответить
0

У меня в работе есть сайт не на прямую связан с медициной. Он занимается продажей медицинского оборудования, относится ли он к YMYL сайтам и влияют ли на него алгоритмы ранжирования медицинских сайтов?

Ответить
0

Да, к данному сайту также необходимо прорабатывать EAT и YMYL факторы.

Ответить
0

Чек-лист факторов доверия годный. Особенно инфа про важность линии доверия, оборудования, технологии.
Многие давно знают, что контент должны писать/проверять/редактировать эксперты, но далеко не все в курсе, насколько важно, например, описать, с помощью какого оборудования лечат то или иное заболевание.

Ответить
0

Слышал, что нужно дорабатывать страницы с информацией о врачах. Какой контент там следует размещать? Дипломы, сертификаты? Что-то еще?

Ответить
0

Я считаю, что стоит подчеркнуть важность пункта "Информация о враче". Авторитетность врача, как я считаю, очень важна для E-A-T, поэтому чем больше информации вы укажите о нем на сайте, тем лучше - не стоить скромничать. 

Ответить
0

Влад, вы правы. Дипломы, сертификаты - важно разместить в карточке врача. Обязательно к размещению его ФИО, фотография (которая должна быть выполнена в едином стиле с др. врачами), указать его специализацию (основную и дополнительную). В последнее время пользуются популярностью видео-визитка врача. Блок с отзывами о враче помогут посетителям сайта составить мнение о его профессиональных качествах. Блок задать вопрос этому врачу - поможет показать его экспертность.  Я подготовил материал для очередного видеоролика по развитию медицинских сайтов. Для карточки врача я собрал 67 примеров информации, которую можно разместить на его странице. Как говориться, подписывайтесь на канал (https://www.youtube.com/channel/UCTFw4VoF0Ia3Ctd2qgYAglA), следите за обновлениями!

Ответить
0

Спасибо, кратко и по существу, полезная выжимка
делаете ли вы интеграции 3d инструментов и приложений виртуальной реальности в медицинской тематике? есть ли у вас готовые решения для медицинского бизнеса?
как с вами можно связаться?

Ответить
0

Интеграции 3d инструментов и приложений в медицинской тематике мы не делаем.
У нас есть готовые решения для мед бизнеса в сфере интернет-маркетинга.
Будем рады вам их продемонстрировать.
Вы можете связаться с нами по телефону 8 (812) 303-87-43 или почте contact@trinet.ru

Ответить
0

Скажите пожалуйста у вас сказано что, ( Ваши исследования показали, что 57% владельцев сайтов не соблюдают требования закона РФ в отношении ресурсов в тематике «Медицина». И им грозит штраф в размере 40 000 руб.) А проводили ли анализ (большая или маленькая) это сумма штрафа дли них (нарушителей)?

Ответить
0

Такие услуги как медицинские надо контролировать и наказывать не штрафами, а банами или закрытием их. Неправильные советы могут привести и печальным исходам.

Ответить
0

У меня высшее образование. сам врач по специальности. прочитав статью узнал много нового. ни что не стоит на месте. в том числе и медицина. ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ответить
0

Медицинские статьи носят в основном информационный характер.Не нужно сразу делать так,как написано в статье.Для этого есть врачи.И решать важные проблемы нужно только с ними.

Ответить
0

Согласен с вами Владимир Шамов,недостатков хватает.Главное вовремя все исправить и не допускать ошибок

Ответить
0

как быть если у нас клиника специализирующаяся на зппп? и при этом мы работаем с людьми у которых достаток очень выше среднего. Правилами клиники запрещается размещать 95% контента по E-A-T критериям. Большинству врачей даже запрещается говорить где они работают, а что уже говорить о распространении информации о клиентах.

Ответить
0

Rinat, если правилами клиники запрещается размещать 95% контента по E-A-T критериям, то либо нужно объяснить важность предоставления такого контента и соответственно внести корректировки в правила. Либо отказаться от поискового трафика с Google. Для многих мед. сайтов % трафика с этой поисковой системы больше чем с Яндекса. А так как Яндекс любит брать многое от Google то нужно быть готовым к потерям трафика и с этой поисковой системы.
Что касается данных о клиентах - необязательно делать кейсы где вы указываете ФИО вашего пациента и его фотографии. Можно использовать формат: в ноябре 2018 г. к нам обратилась женщина 42 лет. При сборе анамнеза выявили ... И так далее. При изучении сайтов медицинских клиник я нашел много удачных примеров подобных кейсов.
Вот пример кейса от самой пациентки по уменьшению груди. Где нет ее фотографии, имени. Только возраст: http://vseoplastike.ru/istorii-pacientov/detail/424674

Ответить
0

Хотел написать, что тут боты общаются с ботами, сами задают вопросы, сами отвечают и сами лайкают, но потом увидел, что это личный блог компании. «Эффективно» осваивают бюджет, судя по всему. Имеют право, чё :)

Ответить

Прямой эфир