Краткие заметки по лекциям. Дизайн-выходные 2024. Ярославль.

Привет, я делюсь краткими заметками о том, что мне интересно. 30 ноября в Ярославле прошли 47-е дизайн-выходные, поэтому мы с командой поехали развивать свой кругозор.

Краткие заметки по лекциям. Дизайн-выходные 2024. Ярославль.
Светлана Шайманова
UI/UX дизайнер

Проектирую цифровой опыт людей и решаю задачи с помощью красивого и функционального дизайна, которому следует быть ясным и понятным.

Антон Кравченко. Почему крупные компании платят студиям.

Проблемы больших корпораций:

  • в инхаус всё ещё задач больше, чем может покрыть команда.- долгий и дорогой найм сотрудников;
  • замыленность специалистов взгляда над продуктом.- долгий онбординг специалиста;
  • при запуске нового продукта нужна команда, чтобы запустить MVP. Нанимать команду под такую задачу долго и дорого. MVP может оказаться неудачным, а команду либо надо будет распределить по другим проектам, либо уволить с выплатой тройного оклада.

Ценность в студии для корпорации:

  • свежий взгляд на продукт и решение проблем;
  • быстрый найм и простое «увольнение»;
  • высокая насмотренность в разных сферах.

Минусы работы со студией:

  • проблемы интеграции студии в продукт. Необходимо рассказать двухлетний опыт ошибок, решений и других вводных за неделю;
  • не все студии умеют интегрироваться;
  • неполная вовлеченность. Если, например, у студии выкупается не весь день команды, то специалист, распределённый на две разные задачи в течение дня, менее эффективен.

Что студия может сделать для корпорации:

  • концепцию и редизайн;
  • запустить MVP;
  • развитие и поддержка. Развитие и поддержка чаще всего начинается после успешной работы над задачей.
  • ux-аудит.

Как корпорации ищут подрядчика:

  • знакомые;
  • смотрят на рейтинги, проекты;
  • идут к тем, кому доверяют. Баллы доверия, накопленные предыдущей работой пиара и маркетинга.

Что делать

  • - быть на слуху.

Реклама не работает в сфере разработки сайтов и сервисов.

Анастасия Янченко. От гипотезы до инсайтов.

Краткие заметки по лекциям. Дизайн-выходные 2024. Ярославль.
  • не влюбляйся в свои решения;
  • соблюдай баланс красивого и удобного;
  • ты (твоя мама, брат, любовница) ≠ пользователь.

Просто ответа «удобно» недостаточно.

Задавайте больше «глупых» вопросов:

  • Что вы видите?
  • Что заинтересовало?
  • На что обратили внимание?
  • Как привыкли пользоваться и почему?

Для исследования важно:

  • цель исследования;
  • задачи исследования;
  • гипотезы;
  • метод;
  • аудитория.

Перед исследованием определитесь с тем, зачем вам нужны эти данные и как вы будете их использовать.

Проводим исследования до тех пор, пока не перестаёте узнавать что-то новое.

Гипотезы нужны для того, чтобы выбрать метод исследования и подготовить вопросы к нему. Подобрать респондентов под исследование, понять, достигли ли вы результатов, и сформировать выводы.

Гипотезы должны быть конкретны, а очевидное проверять не надо.

Краткие заметки по лекциям. Дизайн-выходные 2024. Ярославль.

Исследуйте приложения конкурентов с пользователями, чтобы понять, как надо и не надо делать.

Артём Кожевников. Стать голосом, а не эхом.

Я не планировала идти на лекцию, но ничего интереснее в это время для меня в программе не оказалось, поэтому я осталась.

На эту лекцию были плотные овации зала. Возможно, если бы аудитория была лучше подготовлена, то пришла бы с цветами, но на бис точно захотелось всем пообщаться со спикером.

Если сказать о лекции мемом, то это вот он.

Краткие заметки по лекциям. Дизайн-выходные 2024. Ярославль.

Лекция полезна дизайнерам и другим специалистам, потому что тему можно переложить и на другие сферы. Артём рассуждает о росте и осмысленной работы.

Автор условно делит специалистов на уровни «что», «как», «зачем», рассказывает о специфике этапов и предлагает концепцию, в которой начало лежит в вопросе «зачем».

Мы должны задумываться о том, почему приходим в дизайн? В начале пути, когда мы специалисты уровня «что», хотим делать также, как у кого-то, — делать красоту. Но в следствии нам надо обратить внимание на то, а почему у таких авторов, как Пол Ренд и других, именно такой дизайн. Совпадают ли их предпосылки с моими. К ним обращаются за решением задачи, и они становятся авторами и соавторами, а не операторами фигма.

  • Предпосылки важнее следствия.
  • Ответить себе на вопрос "Зачем я занимаюсь дизайном?"
  • Каких авторов изучить: Марчелло Гандини, Массимо Виньелли, Раймонд Лоули.

У меня есть заметка про Стефана Загмайстера. Однажды я впечатлилась его непосредственным умом, талантом и изучала творчество, но мне не хватило собственного обогащенного мира, чтобы тогда ответить на вопрос о его предпосылках. Тогда я подумала просто, что может себе позволит. Вернусь к этому размышлению и изучу творчество и других известных авторов.
Видеозапись лекции Артёма Кожевникова.

Другие мои публикации

Начать дискуссию