Кейс: можно ли продавать продукт для промышленности онлайн без помощи менеджеров?

В 2021 году к нам обратилась крупная производственная компания — они хотели сделать из своего сайта настоящий e-commerce.

Кейс: можно ли продавать продукт для промышленности онлайн без помощи менеджеров?

Мы Focus — мы помогаем крупным компаниям за 2 недели тестировать смелые продуктовые гипотезы. Наш 2-недельный спринт экономит заказчикам до 3 месяцев разработки.

В 2021 году к нам с необычным запросом обратилась крупная производственная компания. Бренд под NDA, но, условимся, будто они продают урановые стержни. Они хотят сделать из своего сайта настоящий e-commerce — продавать стержни онлайн на сайте без участия менеджеров.

Нам показалось это интересным и мы сделали прототип будущего e-commerce.

Не будем долго расписывать процесс тестирования, а сразу поделимся выводами. Если вдруг вы также решите оцифровывать продажу ядерного топлива – сможете не наступить на наши грабли.

Главный вывод — продавать урановые стержни онлайн без помощи менеджеров возможно, однако крайне сложно. Прототип первой итерации не справился с задачей и не закрыл всех потребностей клиентов.

Главные факторы, которые осложняют переход на полную онлайн продажу:

  • Покупатели в B2B хотят поторговаться. Им нужно не просто приобрести стержни, но еще и получить хорошие индивидуальные условия. Для этого они желают лично пообщаться с менеджером.
  • Покупатели боятся упустить особенности оформления документации. Им важно знать, что для них подготовят все необходимые документы.
  • Клиентам важно всегда иметь данные об актуальном статусе их заказа. Они боятся, что в личном кабинете “статус” не будет своевременно обновляться — им все равно придется звонить и лично узнавать, через границу какой страны сейчас проезжает их драгоценный уран.

А теперь перечислим дополнительные ценные пожелания, которые мы вынесли из исследования:

  • Пользователь должен уметь легко находить сертификацию на каждый товар.
  • Доступ к личному кабинету желательно оформить на организацию — это можно прописать в условиях договора.
  • Пользователи позитивно оценили раздел «Мои претензии», где можно отправить претензию онлайн. Важно, чтобы в этом разделе была возможность отслеживать статус претензии (поступила, на рассмотрении, рассмотрена и т.д.).
  • Претензии в компаниях часто обрабатывает юридический отдел. Поэтому необходимо предоставить на сайте возможность подключения юристов компании заказчика.
  • Желательно реализовать прерванный сценарий заказа продукции — чтобы специалист имел возможность согласовать условия заказа с руководством или отделом закупок и вновь вернуться к нему. А также необходимо прописать срок актуальной цены незавершенного заказа и добавить пометку, если срок истек.
  • В каталоге товаров необходимо учесть разные стандарты в названиях позиций (например, европейский, американский, российский).
  • Пользователи хотят видеть предложение аналогов, если товара нет или он по каким-то параметрам не подходит.

Этот эксперимент мы провели за 2 недели в 2021 году и сейчас делимся инсайтами в нашем блоге. Если вы захотите получить важные инсайты по вашему продукту не из блога в интернете, а раньше всех и лично — оставьте заявку на нашем сайте.

Мы уже помогали таким компаниям как Сбер, Теле2, Мегафон, Газпром Нефть и многим другим. С радостью поможем и вам :)

Оставляйте заявку — познакомимся, пообщаемся, бесплатно продемонстрируем наш подход в действии.

Начать дискуссию