А если бы лично у меня была палочка, я бы сделал банк, который бы управлялся пользователями. Это бы значило, что, в целом, мы знаем о клиенте все, и нужно правильно применять к каждому, в каждом конкретном случае, этот элемент персонализации. И создал бы суперсервис. Поскольку банк знает все о счетах и транзакциях, этот сервис бы предлагал клиенту то, что отвечает его потребностям. Надо научиться реагировать на эту информацию и с помощью нее делать персонализированные предложения. Так делает китайский E-commerce: у них миллион товаров, их тяжело предложить одному клиенту, но когда страничка только грузится, они уже знают, сколько ты готов потратить. Наш E-commerce тоже близок к такому. Но банки еще немного отстают, и если бы была эта волшебная палочка, я бы ее направил в сторону аналитики, персонализации, персонализированного подхода к клиенту. Без волшебной палочки это непросто, потому что аналитика – очень сложная вещь, и в банках, где на нее не так пристально обращали внимание, внедрять ее тяжело. Для исследователей это фундамент. А если аналитики нет, то и фундамент слаб. Когда сами системы будут анализировать действия пользователя, предлагать продукты, предлагать решения, нам можно будет уйти на заслуженный отдых.