Как быстро и бесплатно привлечь подписчиков в Телеграм-канал?

Рассказывает Инна Павлюковская, руководитель проектов digital-агентства "Интериум":

"Поскольку в Телеграм нет «умной ленты» (ленты рекомендаций), как в других соцсетях, возможности для органического продвижения каналов с целью привлечения новых подписчиков очень ограничены.

Кроме очевидных инструментов, таких как: использование пригласительных ссылок, размещение ссылок и QR-кодов в различных материалах на других ресурсах, а также приглашение аудитории с других ваших ресурсов, отметим несколько наиболее эффективных форматов.

1. Вовлекающие механики с обязательным условием «подписки на канал»

Чаще предлагайте аудитории интересные и, главное, простые вовлекающие форматы: конкурсы, опросы, викторины.

Подумайте над механикой реализации, в которой обязательным условием участия пользователей должно стать привлечение новых подписчиков через максимально простое действие пользователя (отправить пригласительную ссылку своим знакомым или, например, выложить фото на заданную тему и попросить проголосовать за нее друзей, которым для этого необходимо подписаться на канал).

Вот пример простой механики: для участия в конкурсе можно попросить подписчиков отправить контактам ссылку на специальный бот, который добавляется в админы канала для фиксации количества вновь подписанных пользователей, пришедших по приглашению текущих участников. Победителем становится тот, кто привел больше подписчиков.

Также необходимо продумать призовой фонд. Призы должны быть достаточно ценные, чтобы аудитория «не ленилась» (мерч, набор услуг или продукции).

Важный принцип для современной «избалованной» аудитории, который следует учитывать: «я готов совершить максимально простое действие за приз, который можно оценить в материальном выражении».

2. Наличие в канале полезных качественных подборок.

Экспертные подборки по релевантным темам в формате новостных дайджестов или профессиональных лайфхаков, что побуждает аудиторию (при наличии реальной ценности или уникальности информации) делиться и пересылать такие посты-подборки друзьям, знакомым, коллегам, привлекая новую аудиторию в ваш канал.

3. Полезные ссылки на экспертные материалы в других источниках.

Проведем аналогию с пунктом №2: посты-подводки со ссылками на экспертные интересные статьи и другие материалы побуждают аудиторию к органическому распространению контента вашего канала.

4. Взаимный пиар

Партнерские форматы с каналами из вашего тематического сегмента для обмена аудиторией. Это относится как к обмену стандартными постами с призывом подписаться, так и к совместным вовлекающим активностям (конкурсы, викторины).

Обязательное условие – быть подписанным на все каналы, участвующие в данной коллаборации".

Как быстро и бесплатно привлечь подписчиков в Телеграм-канал?
11
Начать дискуссию