В Китае тенденции потребления меняются со скоростью звука. Поэтому если вы хотите спрогнозировать, что будет в России, следите за стремительно развивающимся рынком Китая.Он является не только тренд-сеттером в digital сфере, но и задаёт тренды покупательского поведения.Не будем погружаться в экономическую составляющую, рассмотрим именно поведенческие тренды потребления.«Драйверами» роста потребления являются e-com площадки, о которых мы рассказывали ранее.Всё больше рядовых китайцев не только имеют доступ к Интернету, но ежедневно совершают через него покупки. Поэтому в Китае сейчас повышенное внимание к среднему классу. Соответственно, стимулируются как доходы этого слоя населения, так и потребление среди него.На что стоит обратить внимание?1. Влияние контентаСейчас китайские потребители смотрят рекламу товаров не только в Интернете (проникновение его в Поднебесной, к слову, на 10% выше, чем во всём АТР), но и в фильмах, видеоиграх, в коротких видео и в прямых эфирах у блогеров.Потребители всегда следят за звездами, в Китае их называют ванхуны (кит. 网红 — блогеры-инфлюенсеры).2. Здоровый образ жизниСреди китайцев очень модно следить за тем, чем ты питаешься, какие средства используешь для ухода за собой, как часто и каким спортом ты занимаешься.И самый простой способ привлечь покупателя – рассказать о полезных свойствах товара (конечно же, если они есть) и о том, какое влияние на здоровье он окажет.Например, если вы продаёте товары из природных ингредиентов, то сделайте акцент именно на них, расскажите, в каких условиях они выращивались.Используйте сторителлинг о создании товара, это однозначно привлечёт потребителей.3. Уникальная айдентика товараОсновным элементом визуальной составляющей является красивая упаковка. Именно она поможет сделать так, чтобы товар среди потребителей был узнаваемым.Если вам хоть раз удавалось зайти на китайский маркетплейс, то вы наверняка заметили, что каждый товар имеет свою уникальную айдентику.4. Эмоции от покупокВ Китае люди любят покупать на маркетплейсах товары, к которым идут дополнительные подарки.Этот тренд можно уже встретить и на российских площадках. Согласитесь, всегда приятно получать какие-то бонусы.Также китайцы делятся в соцсетях эмоциями от необычных покупок и, в частности, от покупок из люксового сегмента.Кстати, Китай является одним из лидеров по уровню потребления люксовых товаров.Более того, есть тенденция на выпуск товаров категории "доступная роскошь", то есть, линейки товаров по доступной цене.Итак, какие тренды мы можем наблюдать сейчас? Китайцы предпочитают продукты, касающиеся здоровья и внешнего вида, следят за контентом, обращают внимание на внешний вид товара и делятся своими впечатлениями в соцсетях.