Антикризисный пиар, или «Доброслав» и супостаты.

Автор сказки - Георгий Бахтин, руководитель проектов.

Антикризисный пиар, или «Доброслав» и супостаты.

Давным-давно в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве существовал трест «Доброслав». Занимался «Доброслав» помощью честному люду: оберегал их от козней иноземных купцов да тех, кто не хотел торговать по-божески, а желал травить землю русскую непотребными товарами.

Супостаты, со всех краев необъятного Тридевятого царства рыдающие, что их лакомый кусок теперь в глотку не лезет кому ни попадя, думу покумекали да решили насолить «Доброславу». Тридцать дней и тридцать ночей соображали, как бы это получше соорудить. Наконец, самому неистовому из всех супостатов мысль пришла: «А что, ежели мы оболжем их и скажем, что всё наоборот. Не помогают они народу русскому, а вводят крепостные порядки да вольности уничтожают? А под это дело как раструбим по всем рынкам (прим. переводчика: «Имеются в виду соцсети») неправду, всё переиначим, а потом запустим тьму подкованных блох (прим. переводчика: «Речь о сетке ботов или агентов влияния»), чтобы те посильнее кусали “Доброслав”?» Все молча постояли, затылки почесали, да головами в знак одобрения покивали. На том и порешали.

Долго ли, коротко ли подходит срок «Доброславу» изгнать из подполья очередных дельцов серых, которые занимались продажей браги да кваса из крысиных хвостов да капустных кочерыжек. Супостаты сообразили, что тут-то и пора их замыслу злому прийти в работу. Что они сделали?

Далее – со слов переводчика.

Супостаты задумали информационную кампанию против «Доброслава». Они купили в нескольких ТГ-сетках рекламу с инфоповодом о том, что действия целевой организации приводят к подорожанию продукта более, чем на X%

Спланированная кампания в силу простоты подачи и злободневности темы про повышение цен должна была приобрести виральный характер: каналы и паблики в других соцсетях должны были подхватить новость про подорожание продукта

«Доброслав» предвидел информационную атаку, так как заранее исследовал информационное поле и зафиксировал первоначальные вбросы, которые позже выросли в спланированную кампанию. Это помогло «Доброславу» оперативно сгенерировать превентивную информационную волну на тему вреда подпольного кваса и красочно подать её через историю простого потребителя, отравившегося таким квасом.

Инфоповод про отравление успел разойтись и приобрести виральный характер. Гипотеза такова, что между подорожанием товаров и рассказом истории о людской проблеме обычный пользователь проголосовал собственным вниманием в пользу второго.

Ключевые моменты, которые позволили эффективно провести антикризисную коммуникацию:

1) Отлаженная система мониторинга и алертирования. Важно следить за мелкими сообщениями, которые могут служить основанием для информационной волны против бренда.

Так, кризис перестал быть неожиданной угрозой, а «Доброслав» получил дополнительное время на реагирование и придумывание ответа.

2) Получилось придумать ответный инфоповод с сильным потенциалом. Важно было составить его так, чтобы обычные люди задумались о том, как можно было бы предотвратить отравления. Каждый должен был прийти к тому, что с помощью «Доброслава» производители переходят с серых схем на прозрачные и чистые, а контрафакта становится меньше.

Так удалось сформировать ответную волну с защитной аргументацией от угрозы репутации, которую стремились создать супостаты.

Возвращаемся к оригинальному повествованию.

Подобрав место повыше, чтоб далеко глядеть, супостаты начали распускать слухи и заведомо ложные вести о «Доброславе» и его делах. Они разносили по всем весям и городам, что те обманывают русского человека, душа их черна, а намерения хитры, как у лисицы.

«Доброславу» спешно на помощь пришли милые люди из одной гильдии. Занимались они тем, что уберегали честных купцов и приказчиков от неистовой брани да поддерживали доброе имя тем, кого пытаются злонамеренные поносители оболгать. Мужички да красны девицы из гильдии засучили рукава да и принялись всем миром спасать «Доброслава» от клеветы. Первее всего, они проследили, какие сейчас думы и настроения в народе в ходу. Услыхали краем уха, что кочерыжный квас, который всякие серые бражники гнали и которым травили народ, уже делов наделать успел. Шутка ли, что уже несколько человек таким отравились, но повезло им: вовремя лекари подоспели.

Решили тогда бравые мужички да девицы из гильдии рассказать всему миру, что от таких-то поганых случаев деяния «Доброслава» и защищают на земле русской любителей кваса. Да и успели супостатам козни их сорвать. Да так, что пуще прежнего молва людская понеслась по полям широким, а клевета на «Доброслав» даже и не беспокоила уже никого. «Как же можно так, что «Доброслав» помогает и защищать нас хочет, а кто-то из своих помышлений скверных пытается его оболгать? Не бывать такому! Ну этих супостатов!» Так рассказчику вашему лично сказывал староста деревенский. Как мне сказал, так и вам передаю.

Потом гильдия начала организовывать праздники и ярмарки, где демонстрировать решили дела «Доброслава» да проверенные товары показывали и рассказывали о том, как их труд и доброта помогали честному люду.

Антикризисная коммуникация «Доброслава» удалась! Трест вновь завоевал доверие народа, а оболгать-то его и не успели супостаты окаянные. В Тридевятом царстве, как и прежде, раздавался смех, сияла радость, а «Доброслав» остался символом честности.

На том конец моему рассказу долгому. За что купил, за то и продаю. Не бранитесь сильно, коли не по сердцу вам пришлось. А коли любо, ждите новых сказов!

Начать дискуссию