Цели, купленные за деньги

"Организаторы программы по прокачке бизнеса сказали что надо поставить цель к четвергу и потом мне дадут хорошего трекера, чтобы помог в сторону цели лежать/идти. Вот цель, какую успела придумать до четверга".

А дальше я (тот самый хороший трекер) смотрю на эту "цель до четверга" и понимаю что мы конечно никуда не придем. И нам нужно несколько четвергов, чтобы понять есть ли там кто живой под общими фразами "запустить курс", "выстроить стратегию", "увеличить выручку" etc.

Зачем и про что это для сидящего передо мной классного человека?

Но деньги за программу уплачены, и в том числе за то чтобы у участника курса появилась цель и он до нее дошел.

И если игнорировать факт что цель криво поставлена и вообще с чужого плеча, то выданные пошаговые инструкции по достижению, чек-листы, скрипты и мастермайнды будут очень плохо ложиться. И дальше только сопротивление, эмоциональный саботаж, прокрастинация, уныние, тлен и "я так и знала".

Зачем люди вписываются в такие программы? Потому что не хочется так как раньше. Импульс есть, есть запрос на перемены. А флажка "финиш там" нет. Да и откуда ему взяться, если вы там не были никогда.

В конце-концов вы может быть в душе самурай, и цели у вас никакой нет, только путь. И результат вам меньше интересен, чем процесс. А программы "для всех" это не учитывают.

Пост навеян недавней работой с клиентом в такой программе, когда мы три недели уныло брели к цели 2 миллиона, а потом плюнули на "надо" и весело побежали (и добежали) до прекрасного места, в котором челлендж, вызов и драйв.

Что это за место? А это уже совсем другая история =)

11
2 комментария

Приходите разбираться с целями и вашей личной неизвестностью, это интересно.

И, кстати, в работе я заметила, что в большинстве случаев цель меняется в первый же месяц, когда сквозь туман и неопределенность начинают проступать контуры будущей структуры компании, мачты процессов и паруса планов и приходит понимание куда же все-таки поплывет этот корабль