Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Личный кабинет с позиции пользователя – это его своеобразный “центр управления” сайтом. Для владельца бизнеса же – это дополнительный способ увеличить продажи, повысить лояльность клиента, заинтересовать его своим товаром. Каким же должен быть личный кабинет, который будет работать на благо пользователя и компании? Разбираемся в нашей статье.

Основные и дополнительные разделы ЛК

Мы сразу оговоримся, что для разных сайтов нужны разные личные кабинеты ЛК (далее по тексту – ЛК): для кого-то они будут решать множество задач (например, Wildberries, OZON), для кого-то – немного, но важные (например, сервис Тургенев). От этого будет зависеть набор обязательных и дополнительных элементов. Мы при анализе брали за ориентир, в первую очередь, интернет-магазины.

Основные разделы в ЛК

Первый раздел, без которого не обходится ни один ЛК – это информация о клиенте. Здесь рекомендуется запрашивать только важную информацию: ФИО/наименование организации, номер телефона, E-mail. По статистике, 65% пользователей отказываются заполнять какую-либо форму, если она содержит слишком много полей. Разрешение авторизации через соцсети или аккаунт Google также облегчит клиентам процесс заполнения информации о себе.

Информацию о стране проживания, поле и дне рождения можно запросить у пользователя в случае, если вы затем будете использовать эти сведения с пользой для клиента: подарите купон на день рождения, сделаете подборку заказов с быстрой доставкой для конкретной страны, подарите скидку в честь международного женского дня и тд.

Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Заставлять загружать аватар также не стоит, большинство делать этого не будут. Лучше поставить нейтральные картинки по умолчанию или формировать аватар из инициалов пользователя.

К информации о доставке и оплате относятся: адрес доставки, номер карты, реквизиты компании. Лучше расположить этот блок на отдельной странице, чтобы у пользователя была возможность загрузить несколько адресов или карт.

Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Информация о заказах должна быть собрана в отдельном разделе и представлена в удобном виде, чаще всего используются таблицы. Если речь идет о заказе товаров, то нужно отображать их названия, картинку, ссылку, а также статус заказа/доставки. Если на сайте работает система отзывов, можно тут же давать ссылку на форму для написания мнения о покупке. Выполненные заказы можно объединять в отдельные блоки с предложением повторить заказ.

В случае услугами в данном разделе пользователь должен видеть свой счет/баланс, также здесь должна быть кнопка/форма для оплаты услуги или пополнения счета.

Раздел с пользовательскими настройками дает возможность клиенту самостоятельно решать – хочет ли он получить персональные предложения на электронную почту, уведомления о прибытии заказа/снижении цены/появлении товара в наличии на телефон и тд. Также в этом разделе клиент может самостоятельно изменить пароль, указать/убрать дополнительные параметры, сформировать список избранного/подписок и тд.

Витрина – этот раздел более актуален для сайтов, предлагающих услуги. В нем пользователь должен видеть действующий на данный момент тариф/свой статус, а также варианты альтернативных услуг/тарифов.

В случае с интернет-магазином на витрине могут быть представлены эксклюзивные товары, доступные только для владельцев клубных карт/обладателей VIP-статуса и т.д.

Посетитель интернет-магазина должен иметь возможность отложить товары, для этого должен быть раздел “Избранное/Отложенное”. Для клиента это возможность быстро вернуться к понравившимся товарам, а для компании – возможность ускорить их покупку с помощью акций, а также дополнительная возможность изучить интересы клиента.

Программу лояльности также лучше вынести в отдельный раздел, в котором будет отображаться размер текущей скидки, бонусный счет, информация о доступных спецпредложениях магазина и его партнеров. Также можно добавить в этот раздел статистику покупок/активности.

Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Все обращения в службу поддержки лучше вывести в отдельный раздел, который должен содержать контакты для связи с компанией, чат или форму обратной связи. В этом разделе может храниться не только переписка с представителями компании, но также данные по возвратам товара. Этот раздел поможет быстрее прервать вопросы клиента и решить его проблемы.

Дополнительные разделы в ЛК

Поговорим о тех разделах, наличие которых не обязательно, но если они будут – пользователю это может пригодиться.

Часто задаваемые вопросы – этот раздел может быть очень полезным для пользователей. Ведь прежде чем спрашивать что-то у вашей службы поддержки, он просто зайдет и почитает популярные вопросы и ответы на них – возможно, необходимость общаться техподдержкой отпадет. В этом разделе может быть информация о том, как вернуть товар, как подобрать размер, показания и противопоказания для определенных процедур и тд.

Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Раздел “История/Вы смотрели ранее” также поможет клиенту быстро найти то, что ему понравилось, но он по какой-то причине не добавил это в избранное.

Удобный и функциональный личный кабинет – это отличный инструмент для бизнеса, который поможет облегчить ряд бизнес-процессов, повысить лояльность клиентов и стимулировать продажи.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

Начать дискуссию