Яндекс Директ и Google Реклама – что выбрать?

Миллионы рекламодателей каждый день встают перед выбором: “В какой системе размещать свою рекламу: Яндекс Директ или Google Ads? Или нужно выбрать обе?”. В нашем материале расскажем о сходствах, различиях, плюсах и минусах этих сервисов, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Что общего?

И Яндекс, и Google предлагают своим пользователям настраивать и запускать рекламные кампании (далее – РК) разных видов – непосредственно контекстную рекламу и рекламу в партнерских сетях: РСЯ (Яндекс) и КМС (Google). Подробно о разных видах контекстной рекламы можно почитать тут. Партнерские сети нужны для показа рекламных объявлений на партнерских площадках – это помогает расширить охват и получить недорогие клики.

У объявлений, размещенных на страницах поисковой выдачи Яндекса и Гугла, выводятся сниппеты страниц сайта, идентичные данным из поисковой выдачи.

Также обе системы следят за тем, чтобы размещенные у них рекламные объявления соответствовали федеральному закону «О рекламе». Однако правила и требования у каждой системы свои.

В чем отличия?

И Яндекс, и Google обладают широким инструментарием настройки показа объявлений, возможностями партнерских сетей, своими сильными и слабыми сторонами. Давайте подробнее поговорим, чем отличаются эти системы.

Интерфейс

Яндекс Директ имеет интуитивно понятный интерфейс. На первой странице кабинета показаны только основные функции и список кампаний. Внутри отдельной кампании можно просмотреть статистику и отчеты. Также пользователь сразу видит текущий баланс.

Google Ads не очень любят некоторые специалисты по рекламе за его постоянные обновления. На панели управления представлены все имеющиеся инструменты, информацию по кампаниям можно увидеть на первой странице кабинета.

Подбор ключей

От правильности подбора ключевых слов зависит половина успеха РК. У Гугла есть планировщик ключевых слов, который дает возможность составить семантическое ядро на основе сайта, категорий и ключей. Система также сама предлагает ключи, которые подходят по тематике, показывает число запросов в месяц, рекомендуемую ставку и уровень конкуренции. Пользователю остается указать тип соответствия.

У Директа есть свой инструмент для подбора слов – сервис WordStat, анализирующий показы рекламных объявлений в зависимости от качества и частоты запросов. Для правильного подбора семантического ядра необходимо ориентироваться на частотность запросов: высоко-, средне- и низкочастотные.

Объявления

Гугл предлагает большое количество расширений. Чаще всего используются номера телефонов, адрес, цена, дополнительные ссылки, структурированное описание, уточнения.

Важно: чтобы адрес организации подтянулся в объявление, сначала нужно ее зарегистрировать в сервисе "Google Мой бизнес".

Что касается расширений Яндекса, то их можно менять или добавлять посредством редактирования объявления внутри кампании, через загрузку файла Excel или через приложение “Директ Коммандер”. Что касается функционала, то здесь можно создать карточку компании, добавить уточнения, быстрые ссылки и их описание.

Геотаргетинг

Основное отличие Ads от Директа состоит в том, что можно показывать рекламу на определенные районы конкретного города. При настройке показов по районам, система будет показывать охват аудитории. Локальный геотаргетинг можно настраивать по радиусу или по местоположению.

В кабинете Яндекса можно выбрать только регионы, где будет показываться реклама. Опция “Расширенный географический таргетинг” дает возможность показать рекламу при поиске по запросам, в котором есть название региона показа, даже если сам пользователь находится в другом регионе.

Цена клика

Этот показатель зависит не только от системы, в которой запускается РК, но и от сферы бизнеса. В высококонкурентных отраслях цена клика может превышать значения в 1 000 рублей. Так, в 2020 году самой дорогой отраслью стала «Бытовая техника», а самой дешевой «Красота».

Директ в своей справке дает следующую информацию, что минимальная средняя цена клика составляет 0,9 руб, минимальный недельный бюджет – 300 руб. Гугл (как и Яндекс) показывает среднюю цену за клик в соответствующем столбце на вкладке РК.

Управление ставками

Google предлагает несколько вариантов для управления ставками: автоматизированные правила и скрипты, гибкие и автоматические стратегии. Последние работают следующим образом: рекламодатель выбирает время показа, ограничивает дневной бюджет, а система сама подбирает место и блок для размещения объявления. Остальные методы позволяют самостоятельно выбирать желаемый блок, но выбрать конкретную позицию не получится. Точной информации об итоговой цене за клик у пользователя нет, есть только оценочная ставка, которую рекомендует устанавливать Google, чтобы попасть в блок.

Яндекс предлагает несколько автоматических и ручных способов управления ставками. Ручные способы дают возможность самостоятельно контролировать все настройки и показатели: ставку, время размещения, блок, позицию, количество кликов и тд. При автоматической настройке система сама выбирает нужные позиции, чтобы рекламодатель получил желаемый результат, например, необходимое количество конверсий/переходов в неделю.

Мобильные приложения

Об системы заботятся об удобстве рекламодателей, поэтому для работы рекламными кабинетами можно скачать и установить мобильные приложения для iOS и Android.

Приложение Яндекс.Директа по всем важным событиям отправляет push-уведомления, также через него можно смотреть статистику, пополнять счет, назначать ставки.

Приложение Google Рекламы используется для отслеживания статистики, управления бюджетом и ставками, оно также отправляет оповещения в режиме real-time и дает рекомендации для оптимизации.

Основные плюсы и минусы систем

Комментарий от специалиста

Если вы хотите запустить рекламу и выбираете между в Яндексом и Google, ориентируйтесь на несколько ключевых моментов. Отдать предпочтение Яндексу можно в случае, если ваш бизнес ориентирован на российский рынок. Также если вы самостоятельно хотите настраивать рекламные кампании, а опыта не так уж много, в Директе разобраться легче, к тому же он позволяет провести более детальную настройку РК. Если же вы работаете для зарубежной аудитории – без Google вам не обойтись. То же самое касается компаний, работающих с мобильным сегментом. Также Google подойдет тем, у кого бюджет на рекламу ограничен, поскольку стоимость размещения здесь ниже.

Маргарита, Специалист по контекстной рекламе компании KONTUR

Однозначно сказать, что лучше Google Реклама или Яндекс.Директ, нельзя. Все зависит от особенностей бизнеса, конкуренции в конкретной нише, территории работы компании и тд. Эти сервисы хорошо дополняют друг друга, поэтому если есть возможность – лучше размещать рекламу в обеих системах.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда