Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Чем более индивидуальное общение выстраивает компания, тем лояльнее становятся клиенты, тем чаще покупают. Но составлять для каждого пользователя отдельное письмо – затратно и по времени, и по деньгам. Или все-таки нет?

Нет, если использовать динамический контент – один из главных трендов современного email-маркетинга. Рассказываем, как этот инструмент позволяет создавать захватывающие письма, которые подстраиваются под интересы читателей.

Что такое динамический контент

Динамический контент – это блок письма, который меняется в зависимости от данных получателя. То есть компания отправляет одно письмо по всей базе, но оно частично подстраивается под конкретного читателя.

<p>Например, так может меняться блок в зависимости от интересов читателя. Пользователи, которые собираются в Краснодарский край, получают письмо про жилье в Краснодарском крае. Люди, которые направились в Крым – про жилье в Крыму</p>

Например, так может меняться блок в зависимости от интересов читателя. Пользователи, которые собираются в Краснодарский край, получают письмо про жилье в Краснодарском крае. Люди, которые направились в Крым – про жилье в Крыму

Чаще всего в динамических письмах меняется приветствие ⬇

<p>Например, в письме от Skyeng меняется имя получателя</p>

Например, в письме от Skyeng меняется имя получателя

Также содержимое письма может трансформироваться в зависимости от других характеристик пользователя, которые есть у компании. Их человек мог оставить в форме регистрации, в личном кабинете или в опросе внутри письма:

  • пол
  • возраст
  • город

Кроме того, для создания динамических писем компании используют информацию о поведении пользователя на сайте. Это:

  • регистрация
  • поиск по сайту
  • просмотр товаров
  • добавление товаров в избранные
  • добавление товаров в корзину
Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Можно сказать, что динамический контент – это противоположность статическому. По аналогии, картина на стене будет статическим контентом, который никак не меняется, а вот телевизор – динамическим, потому что там постоянно что-то происходит.

Зачем нужен динамический контент

Динамический контент позволяет персонализировать рассылку. В итоге пользователь получает более релевантные письма, становится лояльнее и чаще покупает.

Идеальный динамический контент – это товар или информация, которые нужны получателю сейчас. Например, ранее клиент купил товар со сроком использования, который подходит к концу – тогда у нас есть возможность идеально угадать его потребность. Также это можно сделать, если клиент чем-то интересовался на сайте, но не купил, а у нас появилась акция на эту группу товаров – это тоже будет сверхактуальный контент.

То же правило работает в отношении информации. Например, сборник рецептов для мультиварки, которую недавно купил клиент, хоть и не увеличит продажи прямо сейчас, но окажется актуальным контентом. Клиент обязательно отметит это, и его лояльность существенно вырастет

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

3 главных преимущества динамического контента

Динамический контент – это прежде всего про лучший опыт для клиента и про долгосрочные отношения с ним. Именно это и ставят в приоритет крупные компании. Поэтому этот инструмент активно используют в коммуникациях такие гиганты, как Booking, Amazon, Netflix, Adidas, HeadHunter.

А вот несколько исследований об эффективности динамического контента:

80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, если бренд предложит им персонализированный опыт.

96% компаний уверены, что персонализация повышает эффективность email-маркетинга.

62% онлайн-покупателей в 2022 году заявили, что бренды, предоставляющие неперсонализированный контент, потеряют свою лояльность.

79% ритейлеров инвестируют в инструменты персонализации.

Про главные преимущества динамического контента ⬇

Улучшает опыт пользователя

Когда не нужно переходить на сайт, клиенту проще оплатить покупку или пройти опрос внутри письма. Кроме того, когда компания присылает индивидуальные подборки товаров, персональные рекомендации, актуальные материалы с сайта – пользователь понимает, что о нем заботятся, и взаимодействует с брендом охотнее.

Повышает вовлеченность

Чем чаще компания отправляет релевантный контент, тем чаще пользователь начинает открывать письма. Он привыкает, что бренд присылает действительно нужный контент и как бы угадывает мысли. Постепенно вовлеченность в рассылки растет, а со временем растут и продажи.

72% клиентов взаимодействуют с маркетинговыми сообщениями только, если они соответствуют их интересам и потребностям.

Рассылки без динамического контента – это глашатай на площади. Это фон для прохожих, на который они не обращают внимания – больше раздражаются. Только редкие люди, кому актуально озвученное предложение, отреагируют на него.

В то же время рассылка с динамическим контентом – это внимательный продавец, который анализирует потребности клиента и предлагает то, что его заинтересует. Более того, этот автоматический продавец успевает поработать с каждым человеком на площади. Как думаете, у кого лучше с продажами?

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

Экономит время

Использование динамического контента выгодно и самому бизнесу – это сильно экономит время. Для создания рассылки с динамическим контентом компании не нужно делать несколько писем – достаточно настроить одно. Не нужно выстраивать разные сегменты, бесконечно отслеживать их поведение и вручную делать письма. Нужно только выбрать функциональный сервис рассылки, сделать письмо – и оно отправится автоматически.

Каким компаниям нужен динамический контент

Динамический контент – это универсальная история. Независимо от того, в какой сфере работает компания, пользователю нравится получать персонализированный контент. Будь то статья на нужную тему, подборка товаров или скидка на следующую услугу.

<p>Например, интернет-магазин Ozon уведомляет о новом пункте, который открылся рядом с домом читателя</p>

Например, интернет-магазин Ozon уведомляет о новом пункте, который открылся рядом с домом читателя

<p>А интернет-издание Афиша присылает читателю из Санкт-Петербурга подборку событий в этом городе</p>

А интернет-издание Афиша присылает читателю из Санкт-Петербурга подборку событий в этом городе

Динамический контент подходит практически любой компании, потому что современные клиенты стали требовательнее к информации, которую им рассылают.

Бренды, которые качественно работают с клиентскими данными, показывают людям, какой заботливой может быть коммуникация. Поэтому сейчас покупатели сильно раздражаются, когда после покупки, к примеру, мужской рубашки их начинают «‎доставать» рассылками по женским платьям.

Самый ценный ресурс для современного человека – время. Нам нравится, когда компания нам его экономит, предлагая то, что актуально и не отвлекая тем, что неинтересно. Динамический контент именно про это: про экономию времени и рассылки только актуальных предложений

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

Динамический контент не только подходит разным брендам – его можно использовать в самых разных по формату письмах: поздравления, welcome-цепочки, реактивационные кампании.

Примеры писем с динамическим контентом

Как мы уже говорили, популярный вариант персонализации в письмах – это имя. Но он далеко не единственный – более того, он даже слегка устаревший. В сфере динамического контента все гораздо интереснее.

Согласно опросу Mailjet от 2022 года, 53% компаний используют динамический контент в визуальных элементах, 52% – в тексте, 38% – в теме.

Когда появилась возможность персонализировать письма, все начали обращаться к клиенту по имени и сочли, что на этом все. Собственно, термин «динамический контент» и пришлось вводить, чтобы подсказать бизнесу, что кроме обращения по имени есть кое-что еще. Кстати, иногда персонализация темы снижает показатель открытий, так что с этим стоит быть осторожнее.

На втором месте по популярности среди вариантов динамического контента – изменение контактов в зависимости от региона подписчика. На третьем – подстановка актуальных товаров в письмо о брошенной корзине‎.

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

Итак, к примерам. Вот несколько вариантов писем в зависимости от данных, по которым компания персонализирует ⬇

Город

Яндекс Афиша персонализирует тему и содержание письма по городу, в котором проживает читатель.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Яндекс Плюс использует информацию о жаркой погоде в регионе подписчика и присылает подборку «прохладительных‎» активностей. А еще очень в тему показывает в правом верхнем углу баланс баллов, которые как раз можно потратить.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Брошенная корзина

Ozon напоминает о товаре в корзине и вместе с этим присылает подборку товаров, которые похожи на него.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Последняя покупка

Магазин «Спортмастер» заметил, что клиент несколько месяцев ничего не покупал, и запустил вот такое реактивационное письмо, чтобы вернуть подписчика.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Пол

Авиасейлс предлагает получательнице-девушке отправиться в путешествие с ее подругой.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

День рождения

Тинькофф Банк использует дату рождения и поздравляет подписчика в нужный день.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Действия в приложении

Делимобиль предлагает новому пользователю, который совершил первые поездки через приложение, оценить свой опыт.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Покупки

Тинькофф Банк берет статистику по всем покупкам подписчика за год и присылает нестандартную статистику – не в цифрах, а в музыке.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Скидки

Суточно.ру предлагает оценить услугу и дарит за это индивидуальные бонусы.

Динамический контент – тренд успешных email-кампаний

Создаем письмо с динамическим контентом за 5 шагов

Представим, что есть магазин спортивных товаров «‎Путь шторма». Время от времени он делает рассылки с акциями, иногда отправляет статьи из блога. Чтобы увеличить вовлеченность в рассылки, маркетолог решает включить в письма динамический контент. И для первого раза останавливается на персонализации по полу читателя.

Для создания динамической рассылки маркетолог выбирает платформу Sendsay. Тогда схематично запуск рассылки будет выглядеть так ⬇

1. Подключиться к платформе Sendsay

Это можно сделать двумя способами:

  • Самостоятельно подключить домен через интерфейс

  • Заказать полную настройку у специалистов платформы

Маркетолог выбирает первый способ, потому что сейчас нет лишних денег, да и разобраться самостоятельно тоже хочется – и подключается по инструкции.

2. Подготовить макет письма с динамическим контентом

Маркетолог планирует отправлять подборку сезонной одежды, содержание которой будет меняться в зависимости от того, кто ее получает – мужчина или женщина.

Для подготовки макета нужно зайти в блочный редактор, а потом выбрать шаблон или начать письмо с нуля.

Чтобы настроить несколько вариантов письма, маркетолог персонализирует одну из его секций:

  • Создает исходный вариант
  • Потом дополнительный
  • Затем вариант для подписчиков, у которых поле «‎пол» не настроено
<p>Вот так выглядит персонализация по полу в редакторе</p>

Вот так выглядит персонализация по полу в редакторе

Кстати, создавать динамические письма в Sendsay можно не только через блочный редактор. Также для этого можно использовать AMP-технологию или верстать письма в HTML.

3. Проверить правильность отображения

Чтобы понять, насколько корректно письмо с динамическим контентом отобразится у получателя, маркетолог магазина использует функцию предпросмотра в самом блочном редакторе.

<p>Здесь можно посмотреть, как письмо отобразится на разных экранах и с разными настройками персонализации</p>

Здесь можно посмотреть, как письмо отобразится на разных экранах и с разными настройками персонализации

4. Сделать тестовую рассылку

Перед тем, как сделать рассылку по всей базе, маркетолог отправляет письмо на тестовые адреса Gmail и Mail и проверяет, насколько корректно отображаются письма.

5. Отправить рассылку по базе

После всех проверок и тестов маркетолог отправляет рассылку по базе. В результате женщины получают актуальную подборку сезонных товаров для женщин, мужчины – для мужчин, а пользователи, которые не указали пол – письмо и с женскими, и с мужскими товарами.

Теперь, чтобы и дальше отправлять динамические письма и наращивать их эффективность, магазину важно отследить итоги этой кампании. А потом – узнавать о пользователях новую информацию, чтобы сделать персонализацию более глубокой.

Государство внимательно следит за соблюдением законов в области персональных данных. Да и утечка данных может изрядно навредить имиджу компании, так что к этому вопросу нужно подходить ответственно.

Во-первых, быть зарегистрированным как оператор персональных данных и получать от клиентов разрешение не только на рассылки, но и на хранение и обработку данных. Во-вторых, использовать для рассылок и хранения данных российские платформы (зарегистрированные в реестре Российского ПО), у которых есть аттестат соответствия закону о Персональных Данных. Одна из таких платформ – Sendsay, компания с 20-летней историей, которой доверяют свои данные большинство банков и госструктур РФ

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

Чтобы разобраться во всех нюансах динамического контента и сделать легальную и успешную рассылку – попробуйте тестовый период. Это бесплатно.

5 рекомендаций для идеальных динамических писем

Первая динамическая кампания вряд ли получится супер конверсионной. Но со временем динамические письма обязательно начнут приносить прибыль. А вот несколько рекомендаций от Sendsay, которые ускорят процесс:

1. Придерживайтесь стратегии

Письма с динамическим контентом должны быть встроены в вашу стратегию email-маркетинга. Конечно, в первый раз их можно попробовать из интереса. Но все же эффективнее будет прописать, что вы хотите получить от этого формата и как именно собираетесь его использовать. Так вы сможете точнее отслеживать результаты и улучшать письма.

2. Постоянно актуализируйте данные

Динамические письма основаны на максимально точных и актуальных данных о подписчиках. В идеале вся информация о пользователе хранится в одном месте, собирается из разных источников и регулярно обновляется. Причем это обновление происходит автоматически в зависимости от поведения клиента. Все это есть в едином 360-профиле клиента, который может подключить компания.

Ну, и конечно, общайтесь со своей аудиторией. Предлагайте клиентам обновлять предпочтения на сайте, отправляйте опросы в письмах, проводите тесты в соцсетях.

3. Тестируйте письма перед отправкой

Письма с динамическим контентом требуют особенно тщательного тестирования. Поэтому процесс лучше доверить специалистам, а также использовать сервис рассылок с широким функционалом: от предпросмотра писем до HTML-редактора.

4. Не переборщите с динамикой

Из-за того, что динамический контент – вовлекающий формат, может возникнуть соблазн персонализировать каждую часть письма.

Но все же одна динамическая часть лучше, чем несколько. Чем больше такого контента в письме, тем выше риск ошибок. К тому же так можно упустить важную информацию. Поэтому (по крайней мере, на первых порах) персонализируйте по одному критерию.

5. И главное – персонализируйте с заботой о пользователе

Если вы будете менять в письме имя получателя – это уже хорошо. Но вряд ли это сильно удивит и заинтересует пользователя. Поэтому при выборе данных для персонализации попробуйте отобрать самые интересные именно для этого человека. Оцените опыт, изучите письма коллег, проведите опрос пользователей – все это поможет найти лучшие варианты персонализации.

82% потребителей признались, что купили бы больше товаров, если бы письма были лучше персонализированы.

Старайтесь всегда встать на сторону покупателя и подумать – а интересно ли ему будет то, что вы собираетесь отправить? Поверьте, лучше семь раз подумать, чем рассылать то, что будет отвлекать и раздражать клиентов. Они будут отписываться – и собранная по крупинкам база будет таять.

Поэтому отправляйте людям то, что они хотят купить, а не то, что вы хотите им продать. Это главный залог успеха в коммуникациях с использованием динамического контента

– Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay.

Желаем продуктивных рассылок!

44
Начать дискуссию