Креатизм или креатив? Что же такое креативность?

«А вы ноктюрн сыграть смогли бы

на флейте водосточных труб?»

Владимир Маяковский

Термин креатизм довольно редкое явление, которое включает в себя весь творческий процесс, о котором мы и поговорим в этой статье.
Термин «креатив» уже давно живет в нашем сознании. В переводе с английского означает «творческий» и ассоциируется с самым прекрасным моментом в бизнес - процессе – процессе создания. Кого же называют креативным и что, собственно, это означает?

В Москве работает Агентство креативных индустрий, определившее отрасли, которые относятся к креативным индустриям. В их число входят: издательства, медиа и Pr, ивент, ПО и компьютерные игры, иммерсивные выставки, IMAX и VR, кино и анимация, мода, музыка, архитектура, исполнительское искусство, Арт Дизайн. Они выпускают креативные продукты и за ними стоят creators (cоздатели).

Выброс энергии Креатора

Для создания выброса энергии Креатора нужен вызов, скачок энергии. Для этого можно запастись вдохновением или собраться и устроить brain storming. Часто с него креативность и начинается. Именно творческий поток сознания приводит к появлению авторской идеи, которая потом ложится в основу проекта или продукта.

Что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм или брейншторм - это методика по поиску идей в команде, которая рассматривать любую проблему под разными углами и мнениями.

Как это делать?

Методик очень много:

  • 1. Матрица возможностей
  • 2. You-We-Us
  • 3. Ассоциации
  • 4. Креативный скачок
  • 5. Диаграмма Вена
  • 6. Метод 6 шляп Эдварда де Боно
  • 7. Фрирайтинг и многое другое

Фасилитация идей

Самое простое, это собрать команду из 5–9 человек, обозначить запрос или проблему и засечь 10–15 минут на то, чтобы каждый член команды подумал и записал свои мысли на бумаге, а потом поделился своими идеями со всеми.

Все идеи выписываются на доске.

И дальше появляется что-то совершенно новое.

Каждый может высказаться и проголосовать за лучшую идею.

Вариантов проведения брейнштормов порядка 20, однако, важно, поощрять абсурдные идеи и не критиковать чужие. А использовать фразу «Да, и ещё…»

Детали не так важны, главное не качество идей, а их количество.

А что дальше? Как претворить идею в жизнь? Как сделать ее жизнеспособной?

В архитектуре, например, есть понятие «бумажная архитектура», обычно это фантастические нереализованные проекты или архитектура будущего. Этот термин применим тогда, когда фантазии архитектора рождают потрясающие объекты, но они не могут быть созданы по ряду причин.

Получается задача креэйтора не только креативить, но и проанализировать свою идею, использовать и ассоциативное мышление, и менеджерские способности.

Конечно, в идеале, чтобы в итоговом решении был найден баланс: творческая авторская мысль не была бы раздавлена комплексом исполнительных мер.

Почему же на практике, воплощение креативных идей, в первую очередь, упирается в отсутствие необходимого бюджета, а также в сжатые сроки реализации?

К сожалению, самые яркие творческие идеи очень часто вынуждены упрощаться и стандартизироваться.

В этом - конфликт творца и исполнителя. Наступать на горло собственному таланту в угоду утвержденной смете, отсутствию вкуса у заказчика или технических возможностей – наиболее частые проблемные вопросы.

Какие требования к креативному человеку?

Сейчас, желательно, чтобы он был и менеджером, и дипломатом, и технологом, сметчиком и продавцом. И чем лучше уживаются все эти качества с возможностью нестандартного мышления, образностью восприятия, творческой интуицией, тем ближе путь к успеху!

Важно постоянное движение вперед. Образовательный, познавательный процесс для креативных людей – основное, что дает возможность создавать, не стоять на месте. Постоянно совершенствовать себя в смежных отраслях: менеджменте, искусству презентаций, широте мышления, ораторскому мастерству и многому другому, что необходимо в современных бизнес-реалиях.

Креативные индустрии сейчас находятся в активной стадии развития: создаются креативные кластеры, появляются профильные ассоциации, идет поиск новых форматов и возможностей. Формируется новая интеллектуальная творческая сила, которая станет драйвером устойчивого развития и обновления общественного сектора, а также будет способствовать инновационному развитию будущего.

Но как же быть остальным индустриям и кому еще важно быть креативным?

Мы все ближе и ближе двигаемся к миру автоматизации, цифровизации, искусственному интеллекту. Стоит вопрос о необходимости человека в управлении или все смогут решить машины?

Креативность – вот, что подчеркивает индивидуальность, делает незаменимым сотрудником и составляет главную конкуренцию бездушным, антиэмоциональным программам.

Мы должны быть гибкими и развивать творческое мышление. Способность видеть многовариантность решений одной задачи - основа успешного менеджера сегодня. Это невозможно без развития ассоциативного мышления, воображения, изобретательных навыков.

Все эти темы мы развиваем на своих тренингах по креативности и дизайн мышлению. И каждый тренинг неповторим, в этом его уникальность.

Мы показываем, как снимать страх перед неизвестным, учимся, как творчески подходить к решению логических задач, тренируем навыки эффективных презентаций, включаем ассоциативное мышление и расширяем картину мира.

С помощью тренингов и развивающего диалога мы стимулируем сотрудника к размышлению творческих идей.

Добро пожаловать в мир творчества.

0
1 комментарий
Timur Agaev

"Какие требования к креативному человеку?
Сейчас, желательно, чтобы он был и менеджером, и дипломатом, и технологом, сметчиком и продавцом."
-ну как говорится талантливый человек ,должен быть талантлив во всем ,а креативные люди именно такие

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда