Почему учитель вредит? Откровение учителя английского с 12-летним стажем

И что с этим делать.

Меня зовут Юля, я преподаю английский 12 лет. За плечами 5 стран преподавания, Кембриджский диплом по методике Delta, сертификат СPE на уровень Proficiency (C2) (подробнее о моем опыте) и сотни довольных студентов разных возрастов, цвета кожи и социального статуса. И все же, я верю, что лучшая учеба — без учителя. Объясню почему и приглашаю вас высказать свое мнение в комментариях.

Почему учитель вредит? Откровение учителя английского с 12-летним стажем

Disclaimer: я криво говорю и пишу на русском (90% времени коммуникация на английском) и все знакомые советовали нанять копирайтера. Но мне очень хотелось поделиться мыслями самой (и сэкономить!), поэтому буду speak from my heart 😂

Почему я не советую заниматься с преподавателем, если ваша цель — преодолеть языковой барьер и начать говорить на английском свободно? Дело в том, что мастерство в любой сфере, будь это спорт, бизнес или языки, требует определенных условий и установок, которым противоречит установка: «Я к учителю пойду, пусть меня научит.» Вот эти установки, которые помогают мастерству и идут вразрез с классическими занятиями с учителем.

Мастерство — это игра.

Посмотрите на детей. Дети — ученики от природы. От того, как они выучатся зависит их выживание, и учатся они 100% времени.

Дети наблюдают за взрослыми и перенимают роли. Дети передразнивают и гримасничают. Дети разбирают и собирают игрушки. Что это им дает? Возможность раздвинуть рамки текущих возможностей, увидеть как могло бы быть по-другому, будь они в другой ситуации, перекинуть мостик в будущее.

Игра и несерьезность помогают говорить на языке.

Конечно, играть можно с учителем. Но c'mon, та ли эта настоящая игра или имитация? Помните, в началке когда не было пары, кому-то доставалось быть в паре и «играть» с учителем. Воспринималось ли это как равноправная игра с бадди? Наши установки очень сильно закоренели. Учитель воспринимается как авторитетная фигура «сверху», или, иногда, «снизу», как поставщик услуги, но не на равных, и не как элемент «поля», что требуется для игры. Подробнее о роли учителя тут.

Мастерство — это автономия.

Посмотрите на успешных людей. Несомненно, они прибегали к помощи коучей, менторов и старших товарищей. Но все ли они всегда делали по указке, ожидая, что кто-то их научит?

Скорее всего, среди ваших успешных знакомых большая часть брала ответственность за свои решения и поступки. Они пробовали делать вещи по-своему, действовали не по указке.

Умение брать ответственность и принимать решения заговорить на языке.

Во время занятий с учителем ответственность перекладывается, вы проявляете меньше инициативы и ждете конкретных указаний. Вы меньше отслеживаете свои ошибки, так как это задача учителя.

А что про занятия с учителем?

Если говорить про мой опыт, то на втором курсе я начала прогуливать пары и забивать на домашку, чтобы у меня было время учиться. Весь первый курс я полагалась на учителей, но поняла, что я так далеко не уеду. Именно когда я перестала ждать и думать: «Ну научите меня» и начала пробовать разные способы сама, у меня пошел прогресс.

А есть ли случаи, когда учитель все-таки нужен?

По моему опыту, учитель может сильно помочь с диагностикой, выставить приоритеты, дать план и отпустить. Ну, и чекать прогресс.

В общем, учитель — полезный инструмент, если им пользоваться как фасилитатором, а не курочкой-наседкой, под чьим неустанным глазом вы делаете упражнение и постоянно ждете одобрения или исправления ошибок.

То есть, эффективный способ взаимодействия с учителем — это получить карту действий и время от времени сверяться, что вы идете в нужном вам направлении. Нежели чем каждый шаг по карте делать под надзором.

Если захотите поболтать, велком в комменты и личку.
Мой канал в Телеграм: @nailthis

77
7 комментариев

Отличные примеры! Я всё никак не могла понять, почему, когда я самостоятельно изучала язык во взрослом возрасте, болтала в путешествиях по всему миру с нейтивами всё было ок. А как пошла на профобразование, то возник блок в разговорной речи.(сейчас уже всё норм).

  Думаю, в нашем менталитете всё ещё нет такой опции как: "ошибаться—норм, ошибка-это нормальные шаги на пути к прогрессу". Только сейчас это постепенно вводится на курсах и отдельными специалистами!

1
Ответить

да, по моим наблюдениям ошибку очень сложно себе простить..

Ответить

Крутая статья! Очень интересные наблюдения 

1
Ответить

приятно, что заинтересовало

Ответить

👍👍👍самообразованием полезно не пренебрегать 

1
Ответить

yep ;)

Ответить