Хотите работать рекрутером за рубежом?

Разбор ошибок и советы от международного рекрутера из Германии, которые помогут вам успешно пройти интервью.

Экспертными рекомендациями делится Александра Фомина, Talent Acquisition Expert в компании Movinx.

В статье разобрали типичные ошибки русских кандидатов, как правильно вести smalltalk, на что вообще обращают внимание рекрутеры при общении с кандидатом.

Короткая справка:

Movinx — немецкий стартап, занимающийся разработкой мобильного приложения для владельцев авто. Приложение поможет всем, кто попал в ДТП, воспользоваться страховкой онлайн, обойдя привычную бумажную бюрократию.

Talent Acquisition Expert — специалист, который занимается не только рекрутингом, но также принимает участие в развитии бренда работодателя, в кампаниях по привлечению кандидатов.

Чем наём в зарубежную компанию отличается от российской?

Устроиться в компанию в другой стране всегда сложнее, чем найти работу в международной организации, но расположенной в России. Здесь важно убедить работодателя в том, что у вас есть именно тот набор уникальных навыков, который он ищет. Тогда компания захочет нанять вас, из какой бы страны вы не приехали.

Но русские ребята часто допускают одни и те же ошибки в силу разницы культур.

Ошибка 1. Игнорируют smalltalk

Это крутая возможность презентовать себя. Но почему-то люди часто на вопрос «Как дела?» отвечают просто, что всё хорошо.

На самом деле здесь можно задать встречный вопрос, показать, как классно вы умеете поддерживать общение, налаживать контакт с собеседником. Более того, можно подготовить короткую речь на 3 минутки и рассказать о своих суперспособностях, чтобы сильнее заинтересовать рекрутера.

Ошибка 2. Постоянно ищут ошибки у других

Это вот наше любимое «да, но…». Культура западных компаний основана на поддержке. Если вы видите, что идея крутая, просто так и скажите: идея крутая. Не надо сразу искать в ней изъяны и говорить: «Идея крутая, но могла бы быть и круче, если переделать вот такой список всего».

А как правильно вести smalltalk? Что западные рекрутеры хотят вообще услышать от кандидата?

Идеально, если человек проявляет реальный интерес к происходящему. То есть не забежал между делом в компанию на интервью и поскакал дальше по другим вакансиям, а хочет у нас работать. Уже на этом этапе он может показать, что хорошо ознакомился с сайтом, с компанией, что его заинтересовали какие-то конкретные моменты в работе и т. д.

Например: «Я заметил, что вас поддерживает такая крупная компания как Mersedes. У меня тоже есть опыт работы в аналогичных бизнесах, я хотел бы его продолжить».

Кроме уже сказанного и самих практических навыков кандидата, на что еще обращают внимание рекрутеры?

Рекрутер пытается понять, впишется ли человек в корпоративную культуру. Самый простой пример: человек из уже сформированный организации с отточенными процессами просто потеряется в хаосе стартапа.

Все ценности, которые компания хочет видеть в сотрудниках, она прописывает заранее. Например, одна из ценностей Movinx — это идентификация себя с собственником процесса и собственником компании. Это значит, что сотрудник не будет делить вопросы и проблемы на свои и чужие. Вторая ценность — это коллегиальность, то есть сотрудник не боится обращаться за помощью к коллегам.

У рекрутера всегда есть несколько способов проверить, совпадают ценности человека с ценностями компании или нет.

Что это за способы, слушайте в подкасте с Александрой Фоминой. Вы также узнаете:

⚡ с какими сложностями можно столкнуться, если переезжаешь в другую страну;

⚡ насколько сложнее найти работу, когда переезжаешь без оффера;

⚡ как получить место в компании, если у тебя нет полного набора требуемых навыков.

📌 Подкаст доступен на нескольких платформах:

👉 YouTube

11
Начать дискуссию