Суеверия присущи и букинистам :)
Мы были и на Алибе, и на Мешке. К сожалению, обороты не сравнить. Поверьте, на Алибе я пробовала продавать еще в 2011 (если правильно помню) году, на Мешке 2020-2021 сидела. А вот про штрих-коды, Вы не правы. Зависит от продавца видимо. На FBS мы отправляем в плотном пакете 40-50 мкр, запаиваем герметично, чтобы не попадала влага. Книгу в пакете запаковываем в специализированную картонную упаковку для книг. А вот уже сверху клеим стикер. Для ВБ - нашли БОПП пакеты 75 мкр, используем или их или термоусадку для ФБО. И только на пакет клеим стикеры.
Отлично, мы действительно близки к моменту, когда ситуация со штрафами станет почти прозрачной.
Остался вопрос именно по карточкам, созданным по Ozon ID с карточек самого Озона. Что с ними? Мы использовали ВАШ инструмент для добавления, мы использовали ВАШИ карточки - в теории эталон, полностью соответствующий требованиям Озона. Штрафовать за ВАШ механизм и ВАШУ информацию (контент карточки, изображения) будут НАС?
И опять. Давайте формулировать точно. Запрещено размещать алкоголь/сигареты с упоминанием бренда? Или запрещено размещать алкоголь/сигареты"," упоминание бренда? Один знак пунктуации в корне меняет формулировку. И именно из-за такой обтекаемости и возникают проблемы с непониманием у нас, селлеров.
И эта непоследовательность за которую мы будет отвечать рублем совершенно неприемлема для крупного МП. Ваши модераторы скидывают ссылки на правила, где написано, что запрещено размещать и продавать на Озоне "Товары, бывшие в употреблении, включая одежду и обувь (секонд-хенд).". При этом на Озоне есть категория букинистики и second-hand книг и мы ее продаем. Если следовать вашим же правилам, то сейчас взять всех букинистов поголовно и оштрафовать на 10 000 за каждую карточку. Мы попадем на 70 миллионов. Вам не кажется, что это бред?
И статья здесь - это попытка разобраться в том хаосе, который организовал Озон. Может для вас и выглядят эти правила достаточными и четко прописанными, но для нас это постоянная попытка расшифровать, что конкретно Озон имел в виду и работа на минном поле. Дайте нам прозрачность и понимание как работать! Это та малость, которую мы просим! Иначе это игра за одним столом с шулером. Услышьте нас, пожалуйста!
Смотрите, мы создавали изначально карточки с использованием Ozon ID. При этом заметьте, Озон сам предоставляет такой инструмент. Более того! Как знатные параноики, в большинстве случаев мы использовали карточки самого Озона. Вот, например, та карточка, с сигаретой. И именно эту карточку мы скопировали вашими же инструментами. И тут возникают вопросы: Озон САМ предоставляет инструмент для копирования карточек по Ozon ID, мы его используем. И второй момент - мы используем карточки самого Озона, то есть либо Озон сам нарушает свои же правила, либо мы принимаем за данность тот факт, что если Озон предоставил нам инструмент сам, дал нам копировать свою же карточку - значит нарушений быть не может? Иначе, извините, конечно, но это выглядит как классическая подстава (извините уж за такую лексику). И вот эта книга у нас замечательно вставала в продажу без какой-либо ошибки, без претензий со стороны модераторов. Ошибки и требования вылезли только тогда, когда мы хотели залить реальные фото нашего экземпляра книги. И эта книга сейчас продается - ее ваши модераторы не скрыли, хотя по ней уже 3 обращения. Где логика?
Спасибо, мы близки к понимаю. Но! Пересмотреть 7000 карточек, обработать фото, которые могут привезти к нарушению - на это требуется время. Фактически Вы нам дали неделю рабочих дней, чтобы устранить все, что только МОЖЕТ вызвать нарушение. И напишите, пожалуйста, конкретный пункт, где указано, что надо заблюрить сигареты или алкоголь.
Просьба еще посмотреть обращение №26746971. Мы искренне пытаемся сейчас понять, что от нас требуется и как работать в данных условиях. Операторы Озона ссылаются на правила, где вообще не отражен наш вопрос, или в Правилах дается противоречивая информация, или операторы уходят от вопроса и говорят - ну вот 3 июля посмотрим что с этим делать. Озон, так нельзя работать.
Вы нас уже собираетесь штрафовать за карточки и сумма штрафа за одну карточку, извините, но для нас не маленькая. Продавец с 10 карточками - без проблем все исправит-уберет в архив. Но продавцы с тысячами карточек физически не могут это сделать. У нас 7000 карточек, у коллеги 150 000.
И как вишенка на торте - нет четких, регламентированных правил и на конкретные вопросы поддержка не в состоянии ответить. Озон заведомо ставит продавцов в проигрышное положение (если не сказать грубее). Может, прежде чем, начинать штрафовать - привести правила и ответы поддержки к какому-то прозрачному и понятному регламенту? Надеюсь, что все затеяно не для того, чтобы обтекаемостью правил и взаимоисключающими требованиями штрафовать всех подряд, увеличивая прибыль Озона. Пока это выглядит именно так, к сожалению.
В зависимости от того, сколько продавцов попадут на "Плату за обработку карточек" :)
Звучит здорово! Закончим разработку и приступим )) На самом деле мы еще не допилили до того варианта, который хочется получить. В голове комплексное решение - от парсеров до каталога товаров и синхронизаций по API, маппинг МП, учет, склад и... много еще всего. P.S. В SEO работала, про ключевики в курсе ;)
Спасибо! На самом деле Вы попали прямо в точку! Пока вчера разговаривала с коллегой, обсуждая ситуацию с Озоном, уже получила первого потенциального покупателя. Удивительно, но по пути автоматизации мало кто из букинистов идет. Хотя есть этапы, которые отлично автоматизируются и на длинном этапе очень сильно удешевляют процесс.
Какая подача, какой слог! Про помойку - личный опыт? Поделитесь?
Second-hand - это книги, которым не более 10 лет у Озона. Букинистика, все что старше 2011 года.
Выкидывать точно не надо! Посмотрите по округе - наверняка рядом есть социальный центр или волонтерская организация, помогающая малоимущим. Мы детские много отдаем многодетным семьям. Ваши книги принесут еще много радости ))
Спасибо большое. Очень приятно, честно. Если бы еще это помогало :)
Благодарю за ответ. Становится немного понятнее.
Смотрите, у нас нет проблем с брендами, наши основные нарушения - демонстрация табачных изделий или алкоголя на обложках букинистических книг, где-то интимные части тела (например, Адам и Ева, картины Рубенса и так далее). Сейчас карточки в состоянии Продаются, ошибок никаких нет. Вопрос - нам сейчас пересматривать 7000 книг на предмет возможных нарушений или все-таки, тот факт, что карточки без ошибок и в статусе "Продается" достаточен, чтобы не получить штраф? Будет ли штраф иметь обратную силу? Для уже существующих карточек?
Проблема в том, что эта модерация и штрафы будут иметь обратную силу. Поэтому нам сейчас надо пересмотреть 7000 товаров, которые не имеют ошибок или скрытий, но хотя бы в теории могут быть отнесены к карточкам нарушающим правила. Иначе штраф
Добро пожаловать на Озон
Ну что ж, получили ответ. Каждая карточка будет отмодерирована заново
Продолжаю попытки добиться от Озона правил наложения штрафа. Если следовать https://seller-edu.ozon.ru/policies/restrictions/prohibited то Букинистика УЖЕ нарушает правила, так как на Озоне запрещена продажа б/у товаров. На вопрос получают вот такой ответ. @Ozon Business выйдите и объясните как нам работать в такой ситуации? Ждать 3 июля и получить штрафы за почти 7000 книг с 99% скидкой? Или удалять еще сейчас все товары?
Озон, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы выше.
И в догонку, вопрос, думаю, волнующий всех продавцов: В связи с изменениями договора (п. 1.3 раздела «Карточка товара») и введением Штрафа за обработку карточек, прошу предоставить официальное разъяснение, будет ли этот штраф иметь обратную силу для уже созданных, отмодерированных и продающихся товаров. Которые на данный момент находятся в статусе "Продается".
Да, есть. Выше отписался.
Именно поэтому я и упомянула серию от Росмэна. Там действительно творится дичь. За свои книги я уверена. У нас была претензия от издательства Эксмо по поводу бренда, но мы смогли доказать, что все наши книги являются введенными в оборот самим издательством.
Вариантов переговоров с контрагентом вообще нет? Понятно, что если нас, как и тысячу других селлеров, которых беспокоит этот штраф, не услышат - будем решать вопрос о дальнейшей работе на Озоне. Но мне всегда казалось, что бизнес - это в том числе про переговоры между сторонами.
Благодарю, совершенно глаз замылился.
Непропорциональные, несоразмерные, лютые, неподъемные, непосильные, убивающие, заградительные и т.д., и т.п. штрафы. Посыл от этого не меняется.
Мы специально проверяли - у нас возврат бесплатный для покупателя.
Записала: никаких коней, жокеев и маяков. Они все алкоголики, куряки и вообще ненадежные личности/архитектурные объекты!
Если не считать единичные варианты, как, например, серия Гарри Поттэра от Росмэна, книга не может быть паленой. Извините, но это банально не рентабельно - печатать типографским офсетным способом, делать обложку, ради продажи 1 экземпляра за 400 рублей. По поводу штрафов - я выше привела скрины того, что ИИ Озона запросто принимает Коня за демонстрацию сигарет, а живой модератор воспринимает напечатанные на обложке ссылки издательств, к которым мы не имеем никакого отношения, как попытку увести покупателя с площадки. Хотя у самого Озона в продаже таких книг не одна сотня. Два страйка на одной книге, которая не имеет нарушений.
Озон, вы учли нам 3 штрафа, о чем написали в письме.
1. Это не нарушение, однако живой модератор приводит это именно как нарушение. Скрины выше это показывают. И эта карточка засчитывается нам, как нарушение со штрафом.
2. Объясните логику, когда карточка с каталожным фото, создаваемая по Ozon ID отлично продается и не вызывает никаких нарушений, но при смене фотографии на живое фото конкретного экземпляра книги дает уже нарушение. В чем правда?
3. То есть, нам постоянно тратить и так малые ресурсы на оспаривание того, что конь не алкоголик, а ссылки издательства на обложке не являются ссылками, побуждающими покупателя уйти с площадки? Вы понимаете насколько несоразмерен штраф в 10 000 за одну книгу стоимостью 300 рублей? А повторюсь, у букинистов в 90% книги в единичном экземпляре. Тогда проще НИЧЕГО не выкладывать, чтобы не нарываться на штраф и не тратить времени и ресурсы на его оспаривание.
Про какую паль говорим в категории букинистики?
У нас стоимость товара не позволяет использовать СДЭК. Стоимость доставки одной книги 165 рублей минимум. Для книги стоимостью в 300 рублей - не вариант, к сожалению.
Я 15 лет торговала на Ebay, тогда, когда в России еще не было ни одного маркетплейса как класса. И поверьте, что условия игры понимаю очень хорошо. Следую правилам, только эти правила меняются каждую неделю и, удивительно, не в сторону продавца. Если Вы считаете, что это нормально - не проблема. Каждая категория имеет свои особенности. Я могу говорить только за категорию в которой работаю. И букинистика не выдержит штрафов за одну книгу в 10 000 рублей. Я бы молчала и дальше работала, если бы штраф был в процентом отношении к стоимости товара. Но фиксированный штраф - это убийство всех категорий, где количество товаров не измеряется сотнями или десятками и маржа минимальна. Если бы внимательно прочитали статью, то нытье не только по отношению к штрафам, есть еще масса технических проблем, которые негативно влияют даже не нас, а на покупателя. За которым мы и идем на МП.
Буквально сегодня ночью обнулила все остатки на Озоне. Лучше не продавать, чем продавать так, как в последние полгода происходит на Озоне.