Vadim Bakaev
77

Идея для стартапа в 3 шага

Не все стартапы начинаются с идей. Некоторые с «хватит работать на дядю». В наличии: желание, навыки, время и деньги, а идей нет. Создание идеи — процесс творческий. Нужно фантазировать, от чего-то оттолкнуться, что-то украсть и как-то похимичить чтобы приплыть к идее. Вот как мы это будем делать:

В закладки
​Startup rocket
Vadim Bakaev

1. Отталкиваемся от проблемы.

Идея как решение. Красота мира в несовершенстве. Мир — это marketplace проблем, бери не хочу. Выбираем по сложности, критичности, расовым принадлежностям, вероисповеданиям, возрасту, гендеру, сексуальным предпочтениям и решаем. Чем ближе боль, тем легче погрузиться в решение и детали. Предлагаю вдохновиться статьей на английском языке о глобальных проблемах Ten big global challenges technology could solve.

2. Крадем как художники.

Теперь на одну проблему больше. Ищем решение. Но мы же не первые: кто-то уже думал над этим, решал и, возможно, решил, но не везде и не для всех. Считаю, что «Такое уже есть» — не аргумент чтобы закопать идею, а факт, подтверждающий, что это работает. Будьте готовы заимствовать решения из других отраслей и смотрите на проблемы как на абстракцию. Красть надо как художник крадет у природы, при этом не нарушая интеллектуальную собственность. Собирайте по кирпичикам ведь ничто не ново, ищите вдохновение в деталях. Для тренировки давайте попробуем наоборот. Вот упражнение: берем большие компании и пытаемся понять какую проблему они решают и что продают, возвращаемся к проблеме: Google — свобода информации, Airbnb — локальный опыт, Uber — комфорт и время.

3. Химичим.

Теперь наша лодка наполнена и настало время экспериментов. Фокус в том, чтобы брать некие сущности и изменять существенные черты. Получится жаба с крыльями, а может и единорог. Вот раньше как было, добавь «цифровой» или «мобильный» и готово. По сути, ничего не поменялось с того времени. Слова теперь «искусственный интеллект», «bigdata» или «blockchain». Например: искусственный интеллект для фруктов, который по фото определяет сорт. Записываем, но можно и по-другому. Tinder — знакомства для людей, а наша идея это Tinder для котов. Бум! На IPO через год. Записали в блокнот! Как войдем в туннель генерации идей, работаем: YouTube, но наоборот; Facebook по подписке; Spotify для художников; IMDB для автомобилей. И так пока не выдохнемся. Что это конкретно означает — не важно. Бредовые идеи — лучше, чем ничего. Разогрелись, в этом же духе The Startup Idea Matrix. Вдохновляйтесь.

Гора идей и впереди еще много работы. Будем взвешивать, отсеивать и тестировать. Для меня первый критерий на проверку — этичность. К примеру, кто-то начинает с «накормить весь мир вкусной едой», а заканчивает глобальной корпорацией, убивающей через фаст-фуд. Этого ли он хотел на самом деле?

В завершение предлагаю посмотреть 20-минутный доклад Андрея Длигача, в котором идет речь о ценностях будущего. Приносите пользу. Успехов!

{ "author_name": "Vadim Bakaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 120396, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Apr 2020 11:28:22 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Прямой эфир