{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эксперимент: сколько рекламы человек видит в день

Всем привет! Я провела эксперимент и посчитала, сколько рекламы человек видит в день. Здесь мои выводы и наблюдения.

Меня беспокоит проблема чрезмерного потребления рекламного (да и любого другого) контента. В какой-то момент задумалась, что человек не потребляет рекламу, только когда он спит. В остальное время реклама его сопровождает в течение всего дня:

  • После пробуждения многие читают новости, листают ленту соцсетей, слушают радио/телевизор, где есть реклама;
  • При выходе из дома первую рекламу можно увидеть в лифте и в подъезде;
  • Если передвигаться общественным транспортом, то реклама на улице, в метро и переходах. Если на своем авто, то реклама на радио и рекламные щиты у дорог;
  • Реклама в бизнес-центрах на баннерах, в лифте, видео;
  • Любая прогулка, поход в ТЦ или магазин сопровождается огромным количеством вывесок;
  • Весь онлайн-досуг (просмотр телевизора/видео/фильмов, чтение новостей, игры в приложениях) сопровождается бесконечным множеством рекламы.

Даже если установить блокировщик рекламы, минимизировать использование гаджетов или купить платные подписки на сервисы, то рекламы все равно будет очень много.

В интернете я нашла устаревшие исследования с примерным количеством, поэтому решила посчитать и узнать точную цифру.

Итак, вот, как реклама сопровождала мой день:

— Утром я не читала новости и не заходила в интернет, поэтому не увидела рекламы.

— Вышла утром по делам, ехала на метро без пересадок в 1 сторону, а дальше домой пешком:

  • Подъезд: 3
  • Дорога до метро: 10
  • Переход метро: 7
  • Вагон метро: 36
  • Переход метро: 21
  • Дорога до дома: 28

— В обед вышла в магазин: 28 на улице и 23 в самом ТЦ

— Почитала журнал: 14 страниц с пометкой “реклама” (не учитывала то, что практически все статьи и обзоры товаров — рекламные)

— Рекламная СМС рассылка: 1

— Суммарно реклама в интернете и в телефоне по рабочим, учебным и личным целям: 204. С учетом того, что я немного сижу в интернете (~20 минут на новости и ~20 минут на Инстаграм). Остальное время была музыка на фоне в Youtube. По рабочим сайтам было немного рекламы. На 1-й странице новости или статьи можно увидеть от 5 до 15 реклам одновременно.

Итого: 375

Конечно, всю рекламу посчитать невозможно, поэтому я считала только:

— контекстную, тизерную, видео и таргетированную рекламу (в интернете)

— рекламные щиты и баннеры (уличная реклама).

Учитывала только те объявления, которые находились в поле моего зрения и которые я могла рассмотреть.

Есть много вещей, которые хоть и не считаются прямой рекламой, однако мозгом потребителя воспринимаются как реклама и все равно засоряют его внимание (любое упоминание бренда можно отнести к рекламе). Я не считала брендированные вещи (авто, двери, окна, вывески и т.д.), нелегальные объявления на столбах и подъездах.

Наблюдения:

Самой красивой и интересной оказалась реклама в журнале. Ее было приятно рассматривать. Обычно это реклама известных брендов, у которых большие рекламные бюджеты, поэтому они могут потратиться на хорошую рекламу.

Наиболее непривлекательный формат — текстово-графические объявления Яндекс.Директа и адаптивно-медийные объявления Google Ads. Изображение некрасиво обрезается; теряется взаимосвязь картинка-заголовок-описание; объявление сливается с текстом на странице, что мешает восприятию контента. Из них я практически ничего не запомнила.

В интернете наиболее заметной была 1) видеореклама с поставленными роликами и хорошим сюжетом и 2) графические или анимированные баннеры с хорошим дизайном и минимальным количеством текста. Я запомнила пару реклам и брендов. Сюда же можно отнести Инстаграм Сторис с хорошим дизайном.

Если реклама повторялась по 5-10 раз и она мне не нравилась или не отвечала моим запросам, то она вызывало негатив. Если реклама повторялась по 5-10 раз и она мне нравилась (визуально) и отвечала моим запросам, то ее было приятно видеть.

Баннеры с минимальным количеством текста привлекали больше внимание (как в интернете, так и на улице). Плюс такую рекламу более приятно смотреть.

Во многих видеорекламах нет чтения текста голосом (либо без звука, либо музыка). Если пользователи смотрят на фоне, то это деньги на ветер.

Большинство видеорекламы было на тему обучения, маркетинга и психологии. Они было сделаны по 1 сценарию: человек смотрит прямо в камеры и говорит: Не знаешь, как увеличить посещаемость сайта/улучшить жизнь и т.д? Если тебе это не интересно, можешь нажать кнопку “Пропустить”. Приглашаю тебя на свой бесплатный мастер-класс, где ты всего за 3 дня узнаешь все секреты…. Такая реклама абсолютно не запоминается. Внимание привлекала только профессионально снятая реклама хотя бы с минимальным сюжетом.

Выполнила ли реклама свою главную функцию — желание купить — за 1 день сложно оценить, но я могу проанализировать другую функцию — увеличение узнаваемости бренда. Даже несмотря на то, что я внимательно рассматривала всю рекламу (что обычно потребители не делают), я четко запомнила около 10 брендов. Запомнить рекламу не равно запомнить бренд. Например, я помню красивую видеорекламу мороженного, но не помню название бренда. Или помню красивую рекламную вывеску с привлекательным дизайном, но не помню, что она рекламировала. Запомнила в основном ту рекламу, которую видела 3 и более раз.

0
3 комментария
Jewgenij Dubakow

интересная статья, спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Матвеев

Благодарю, это примерно коррелирует с этими данными ~400 сообщений https://www.cossa.ru/news/173310/

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Misuno

Крутая статья, жизненно!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда