Как сделать верификацию пользователей в WiFi сети? 6 способов

Как сделать верификацию пользователей в WiFi сети? 6 способов

Публичный Wi-Fi для коммерческой точки — это не только популярная услуга, привлекающая клиентов. Через авторизацию пользователей бизнес может отслеживать трафик для дальнейших маркетинговых активностей. Кроме того, юрлицо или ИП по закону обязаны идентифицировать пользователей публичных Wi-Fi-сетей. В нашем материале — 7 удобных способов, как это делать.

Авторизация через SMS

Один из распространенных способов авторизовать пользователя — через текстовое сообщение. Клиент вводит в форму авторизации свой номер, после чего получает SMS с кодом доступа.

Существенный недостаток такого метода — высокая стоимость авторизации для владельца сети Wi-Fi. Одно SMS в среднем обходится в 1,8 рубля. Как правило, провайдеры связи предлагают компаниям пакетные тарифы на 200–500 сообщений в месяц. Для небольшого кафе этого достаточно. Но если вы организуете крупную конференцию на несколько тысяч гостей, авторизация по SMS обойдется вам в копеечку.

Более доступная альтернатива такому способу — авторизация по звонку, входящему или исходящему.

Авторизация по входящему звонку

Процедура начинается, как и в случае с SMS, с ввода номера в форму авторизации. Затем система делает прозвон пользователю. 4 последние цифры входящего номера — это код доступа. Как правило, звонок поступает в течение 20–40 секунд, так что человеку не придется долго ждать авторизации.

Авторизация по исходящему вызову

Альтернативный и еще более быстрый вариант авторизации по звонку — с помощью исходящего вызова. Например, такой способ — Call Password ID — сегодня предлагает провайдер IP-телефонии New-Tel.

От пользователя требуется минимум действий: ввести свой номер в форму авторизации и набрать номер, который предоставит ему система. Звонок для клиента будет бесплатным. После соединения между номерами идентификация будет пройдена.

Для большего удобства комбинацию цифр можно даже не набирать вручную. На смартфоне достаточно нажать на кнопку, в которую вшит номер авторизации. Либо отсканировать QR-код для автоматического прозвона.

Для бизнеса Call Password ID — еще и один из самых экономичных способов авторизации. Звонок проходит через интернет-канал, за счет чего стоимость одной идентификации исчисляется копейками. При этом оплачиваются лишь успешные верификации.

Авторизация по ваучеру

Такой способ часто применяют в гостиничном бизнесе, санаториях и на базах отдыха. На каждого гостя администратор заполняет ваучер — электронную карту с паспортными данными, номером телефона и прочей персональной информацией. Кроме того, ваучер содержит логин и пароль для доступа к Wi-Fi, которые гостиничная система генерирует автоматически для каждого гостя. Ваучер также прикрепляется к карточке гостя в базе данных, где хранятся сведения о номере комнаты, паспорте, датах пребывания.

Авторизация по ваучеру позволяет экономить на идентификации по SMS. Кроме того, такой способ удобен для иностранцев, которые находятся в роуминге.

Ваучер можно создавать вручную или автоматически. Во втором случае электронная карта создается системой при внесении данных о постояльце.

Авторизация через Госуслуги

Если у пользователя есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах, через него он может авторизоваться в публичной сети Wi-Fi. Для этого нужно нажать на кнопку идентификации, после чего ввести логин (номер телефона, почту или СНИЛС) и пароль от Госуслуг.

Авторизация через CRM

Если у предприятия есть CRM c клиентской базой данных, карточку клиента можно использовать для авторизации в сети Wi-Fi. Обычно в системе есть вся необходимая информация — имя, фамилия, номер телефона, электронная почта и прочее. При авторизации пользователь вводит свои данные, система сличает их с карточкой в CRM и предоставляет доступ в интернет.

Резюме

Все указанные способы используются на практике, однако можно наблюдать, что все чаще бизнес обращается к недорогому и удобному методу авторизации через исходящий звонок. Метод Call Password ID защищает бизнес от наплыва ботов, а небольшая стоимость звонка значительно сокращает расходы на авторизацию пользователей Wi-Fi.

Начать дискуссию