Волна
До старта осталось:
УГАТУ

Генератор Угату для первого российского электролета успешно прошел испытания

Прототип первого российского гибридного самолета под названием «Электролет СУ 2020» готовится к взлету. Накануне электрогенератор для электролета от Уфимского государственного авиационного университета успешно прошел цикл испытаний на земле и готов к дальнейшим тестам в воздухе.

Разработка УГАТУ – электрогенератор мощностью 400 кВт с частотой вращения ротора до 12000 оборотов в минуту – стала частью гибридного двигателя для электролета. Он установлен на борту прототипа электролета – летающей лаборатории Як-40. В феврале 2021 года лаборатория впервые проехалась по аэродрому – разработчики электролета оценили слаженность работы всех систем. В середине апреля акцент пришелся на электрогенератор – в ходе испытаний нужно было проверить, как поведет себя устройство в тех или иных условиях, поэтому во время наземных испытаний отрабатывались различные режимы работы, имитирующие электрические нагрузки при полете, взлете и посадке. Особое внимание разработчики уделили испытаниям блока силовой электроники с масляным охлаждением. Электрогенератор успешно справился с поставленными задачами – готов к дальнейшим испытаниям в воздухе.

Управление медиакоммуникаций УГАТУ

«Все знают, что основная нагрузка на двигатели самолета приходится на взлет и посадку. В этот момент тратится много топлива, повышается амортизация авиационных двигателей. Принцип гибридного двигателя заключается в том, что обычный авиационный двигатель все время работает в одном, крейсерском режиме, а на взлете и посадке для дополнительной мощности к нему подключается система электродвижения, состоящая из электрического двигателя, аккумулятора и генератора. В итоге система работает равномерно, без перегрузок. Среди плюсов такого гибридного двигателя – уменьшение уровня шума, сокращение расхода топлива и увеличение срока эксплуатации авиационных двигателей. Снизится не только стоимость авиаперевозок, но и количество вредных выбросов», – объяснил принцип работы и плюсы гибридного двигателя ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.

«Создание электрического самолета является глобальной задачей современного авиастроения. Ученые университета давно и плодотворно работают в этом направлении. На кафедре электромеханики под руководством доктора технических наук, профессора Флюра Исмагилова не только разработали, но и изготовили электрогенератор для электролета. Проект по созданию генератора реализуется в рамках Евразийского научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня, победившего в федеральном конкурсе. Этот успех стал возможен благодаря поддержке Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова и руководителя Администрации главы республики Александра Сидякина (куратора проекта НОЦ)», – рассказал ректор УГАТУ Сергей Новиков.

Управление медиакоммуникаций УГАТУ

Летательный аппарат под названием «Электролет СУ 2020» разрабатывает группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс». Летающая лаборатория Як-40 с электрогенератором от УГАТУ может подняться в воздух в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС). А первый электролет с пассажирами на борту может начать летать уже в 2030 году.

{ "author_name": "УГАТУ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 240380, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 14:31:05 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null