5 трендов программ лояльности в b2b

Фото от freepic
Фото от freepic

В прошлой статье команда Dsight рассказала о программах лояльности в сегменте b2c. В этот раз речь пойдет о трендах в b2b: с помощью каких инструментов бренды привлекают и удерживают корпоративных клиентов, основные тренды в сегменте и необычные кейсы.

Программы лояльности предлагают B2B-клиентам доступ к специальным предложениям от компании и партнеров с фокусом на нематериальную мотивацию и использование косвенного финансового стимулирования. В первую очередь, это:

  • начисляемый и выкупаемый кэшбэк;
  • эксклюзивные льготы на членство;
  • персонализированные предложения.

Согласно исследованию Forrester Consulting, 65% B2B брендов планируют обновить свои программы лояльности в ближайший год.

Это связано с тем, что на данный момент стало востребованным привлечение клиентов через персонализацию и учет их интересов, а не на улучшение самих транзакций через программы лояльности, как это было раньше.

Мы выделили 5 трендов в программах лояльности b2b на основе новых интересных кейсов российских и зарубежных брендов.

Тренд 1: Формат бизнес-клуба

Получает популярность формат бизнес-клубов, участники которых на бесплатной/платной основе (подписка) получают доступ к специальным предложениям (от компании и партнерским). Предложения могут быть бесплатными либо предоставляться на льготных условиях.

Кейс: Американский банк Comerica представил новую концепцию для малого бизнеса в Северном Техасе — пилот программы Comerica SmallBizCo-Op. Банк предлагает своим МСП-клиентам следующие инструменты:

  • SizeUp by Comerica, предлагающий конкурентные исследования рынка для более взвешенных бизнес-решений.
  • Small Business Advertising Program, посредством которой малому бизнесу доступно бесплатное продвижение через СМИ и спонсируемые мероприятия банка, а также единовременная реклама на радио.
  • Comerica CoReward$ — получение доступа к тысячам скидок от крупного розничного партнера в более чем 25 категориях в универсальном интернет-магазине, что позволяет экономить на расходах для офиса - канцелярии (скидки до 40%), компьютерной технике, товарам для дома, путешествиям и т.д.
  • Sports Ticket Program, предоставляющая клиентам малого бизнеса и его сотрудникам билеты на домашние матчи спортивных команд Далласа.
  • CoWorkSpaces — услуга запустится в 2023 году и будет позволять бронировать офисное пространство для работы или встреч.

В 2023 году банк планирует расширять географию и возможности программы Comerica SmallBizCo-Op на других региональных рынках.

Выводы: Необходимы высокие затраты для реализации некоторых инструментов, но данная программа закрывает прямые потребности МСП-клиентов для роста их бизнеса. Программа Comerica SmallBizCo-Op может укрепить отношения с настоящими клиентами и привлечь новых, тем самым повышая лояльность к банку.

Тренд 2: Баллы в обмен на привилегии от партнеров

Стали появляться программы лояльности, в которых баллы начисляются за покупки товаров и услуг у партнеров. Такие программы могут быть направлены на стимулирование продаж СМП - в этом случае баллы начисляются клиентам - физическим лицам за покупки у малого бизнеса. Другой вариант - начисление баллов клиентам из сегмента СМП (за использование бизнес-услуг), которые можно потратить на услуги от крупных партнеров компании.

Кейс: yellow business reward program – программа лояльности банка Piraeus, запущенная для малого бизнеса Греции в 2020 г. Участники из сегмента СМП пользуются эксклюзивными предложениями партнеров (скидки на расходные материалы, бензин, курьерские услуги, электроэнергию, путешествия и др.) и зарабатывают / тратят баллы (yellows) с помощью покупок и платежей с помощью бизнес-карт, участвующих в программе лояльности, открытия кредитов, оформления зарплатной программы и других бизнес-продуктов банка.

Ключевым элементом, который обеспечил yellow business конкурентное преимущество, стал запуск механики для b2c-клиентов “Покупай по соседству”, позволяющей потребителям выкупать товары за свои баллы в розничных торговых точках. Она направлена на стимулирование клиентов к выбору местных небольших магазинов для своих покупок и, соответственно, росту оборота этих магазинов. За каждый 1 евро, погашенный в yellows, партнеру в зависимости от отрасли “генерируется” дополнительный оборот в размере в среднем от 3 до 8 евро. От 15% до 30% от оборота партнеров, включая операции по выкупу - дополнительный оборот за счет участия в программе.

Эффективность программы лояльности измеряется с использованием 70+ показателей.

Программа стала победителем в номинации “Лучшая программа лояльности B2B” премии International Loyalty Awards 2022.

Выводы: Подобная программа лояльности показала очень высокие результаты. Банк Piraeus получил 1500 ежедневных регистраций, +68% к росту перекрестных продаж, +66% к росту использования основных продуктов банка и +59% к росту использования цифровых каналов. Более того, банк получил статус «любимого бренда».

Тренд 3: Создание пакетных услуг/товаров для бизнеса

Многие компании пытаются учесть широкие потребности МСП на любых стадиях развития бизнеса и предлагают своим клиентам разнообразные нефинансовые сервисы (наиболее часто встречаются образование, консультирование/менторинг,помощь в росте продаж и маркетинге). Это делается для того, чтобы дифференцироваться от своих конкурентов, удержать клиентов, расширить портфель, улучшить клиентское обслуживание и стать полноценным партнером малого бизнеса по широкому спектру вопросов. Как правило, это реализуется через предложения партнеров, чтобы минимизировать сложности при входе в смежные сервисы. Большинство нефинансовых услуг, предлагаемых компаниями для СМП, бесплатны или предлагаются со значительной скидкой.

Кейс: Программа Lazada Partners создана для роста продаж продавцов сингапурского бренда Lazada благодаря сотрудничеству с партнерами, которые помогают оптимизировать операционные процессы магазина на площадке и других каналах электронной коммерции. Программа была запущена в некоторых странах Юго-Западной Азии.

Партнеры Lazada предоставляют продавцам следующие услуги:

  • Визуальное оформление магазина и составление контент-плана;
  • Управление операциями и заказами магазина;
  • Маркетинг;
  • Аналитика данных;
  • Предоставление службы поддержки клиентов;
  • Каналы дистрибуции;
  • Логистика.

Для того, чтобы стать партнером программы, необходимо заполнить анкету. После присоединения к программе партнеры в дальнейшем оцениваются по трехбалльной шкале в зависимости от частоты возвратов, скорости работы, рейтинга продавца, участия в таких проектах, как фестивали онлайн-распродаж 11.11 и 12.12. Заслуги подтверждаются сертификатом.

Также программой предусмотрен пакет для новых продавцов:

В 2023 году запускается пакет Lazada Malaysia New Seller Package 2023 для местных МСП, желающих выйти на онлайн-рынок. Участие в данной программе исключает плату за сервисы в течение первых 3-х месяцев, предлагает инструменты по онбордингу и поддержку в процессах работы.

В 2022 году подобный пакет Hari-Harimau 2022 New Seller Kickstarter Package помогал малому бизнесу расти в условиях пандемии. В результате были привлечены тысячи новых продавцов.

Выводы: Бренд Lazada проанализировал, что данная программа привела к успешному внедрению инструментов на 80%, рейтинг магазинов новых продавцов повысился на 90%, также была создана независимая сеть посредников-партнеров, повышающих продажи на платформе. Кроме того, партнеры платформы бренда предоставляют инструменты для развития бизнеса продавцов. Тем не менее, издержки на обучение партнеров оказались достаточно высокими.

Тренд 4: Объединение компаний по критериям

Создаются платформы, объединяющие предложения малых предприятий по ключевому критерию (регион, отрасль, социальная значимость, категория товаров и др.), с системами фильтров по множеству параметров. Зачастую содержат раздел в формате блога, где представители малого бизнеса делятся историями успеха, либо это реализовано как отдельная витрина таких историй.

Кейс:

Южноафриканский Sasfin Bank запустил витрину малого бизнеса в необычном формате: на ней представлены короткие статьи (6 минут чтения), в которых рассказывается об успешных проектах в сфере МСП. Акцент делается на индивидуальных особенностях каждого бизнеса, важных деталях, которые позволили достичь успеха и уроках, которые извлек владелец бизнеса и которые

будет полезно учитывать начинающим бизнесменам.

Кроме того, в дополнении к статьям записываются короткие ролики на YouTube, а также делаются публикации в Facebook, для того, чтобы охватить как можно большую аудиторию и мотивировать людей открывать собственное дело.

В конце каждой статьи представлены контакты (сайт, личная страница основателя). Кроме историй успеха, публикуются новости, связанные с важными событиями в сфере МСП, а также релевантные новости банка Sasfin.

Выводы:

Среди преимуществ данного решения – продвижение предприятий МСП, мотивация к запуску новых проектов, обучение для начинающих предпринимателей, а также возможность обмена практическими знаниями. Для физических лиц, являющихся клиентами банка – это возможность узнать о новых брендах, а также стать ближе с уже знакомыми брендами благодаря публикациям в соцсетях и видео-интервью с основателями. Для бизнеса это хороший канал привлечения новых b2c и b2b-клиентов.

Тренд 5: Помощь в построении бизнес-нетворкинга

Растет популярность сервисов, помогающих предпринимателям с помощью data-driven рекомендательных алгоритмов находить релевантные бизнес-контакты (в том числе рядом с собой - по геолокации). Также появляется формат подписки на “верификацию” сотрудников компаний для выделения своего аккаунта в социальных сетях.

Кейс: Volee — это комьюнити платформа, которая позволяет предпринимателям находить новые полезные контакты для себя и своего бизнеса в закрытых сообществах банков. Компания разработала алгоритм, который использует множество данных для создания умных знакомств между релевантными друг другу участниками бизнес-сообщества.

В партнерстве с банком Anna была запущена платформа White label web с целью усиления экосистемы банка нефинансовыми продуктами для повышения лояльности клиентов. На данный момент уже 10 тысяч клиентов пользуются платформой. Платформа позволяет создавать профили предпринимателя/бизнеса с рекомендательной системой новых релевантных бизнес-контактов и удобной механикой бизнес-знакомств.

Пользователи данной платформы могут агрегировать информацию о членах комьюнити и их активности в социальных сетях. На основании агрегируемых данных можно выделять потенциальных клиентов, адвокатов бренда (людей, которые активно продвигают ваш бренд путем сарафанного радио и пр.), наиболее активных и популярных членов комьюнити. Также можно создавать запросы, адресованные членам комьюнити и получать списки членов с контактами.

Выводы:

Банки, являющиеся партнерами данной платформы, собирают воронку потенциальных клиентов и развивают свое сообщество предпринимателей для использования в маркетинговых целях и сбора дополнительных данных о предпринимателях и их бизнесе. Специалистам платформа помогает находить новые полезные контакты для себя и своего бизнеса в закрытых сообществах банков.

Вместо итога

Этот материал — результат нашей работы над одним из клиентских проектов. Мы в Dsight помогаем бизнесу в РФ и зарубежом развиваться, предоставляя аналитику данных, на которую можно положиться.

Частый кейс, с которым мы работаем — регулярная конкурентная разведка, позволяющая в реальном времени узнать о лучших практиках конкурентов, а также внедрить их у себя или учесть при разработке стратегии.

А если вам понравилась статья про тренды в программах лояльности, то у нас существуют Trendwatching-исследования — 4 раза в год мы готовим отчет о трендах в заданных секторах рынка под ключ для вашей компании.

Связаться с нами можно через форму на сайте.

1
1 комментарий

интересный выбор картинки в начале :)

Ответить