Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»

Banki.ru и ADS рекрутируют граждан Казахстана.

Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»

Отрасль

Исследования рынка в Казахстане

Компания, бренд

Banki.ru- Самый большой финансовый маркетплейс в России и Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS

Год

2019 – по н.в.

Первоисточник

Максим Марченко - руководитель UX исслований.

Источник

Методиева Илона / Качественный рекрутинг респондентов = долгосрочная прибыль компании/https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/4433/

Автор - «упаковщик»

Методиева Илона

Принял (акцептовал)

Игорь Березин

Проблема

Одной из самых труднодостижимых аудиторий для ADS за 10-летний опыт в сфере рекрутинга респондентов стал опыт рекрута граждан Казахстана. ADS специализировалась на рекрутинге респондентов в России с 2013 года, благодаря совместной работе на проекте с «Банки.ру» было принято решение также развивать направление рекрутинга респондентов в Казахстане. Целевая аудитория для рекрутинга — это исключительно граждане Казахстана, то есть не экспаты.

Пол: М - 3 чел, Ж - 3 чел.

Возраст: 20-24 - 2 чел, 25-35 - 4 чел.

Гео: предпочтительные города – Алматы, Астана, Шымкент, Павлодар, Тараз, Караганды.

Все активные пользователи интернета на смартфоне.

Все за последние 6 мес. брали микрозайм .

Все использовали сайта сравнения/агрегаторы для подбора микрозайма.

Частота оформления микрозаймов:

2 чел - взяли впервые;

4 чел - берут не в первый раз. Из них минимум 2 чел - регулярно берут микрозаймы (раз в месяц или раз в 2-3 мес)

Те, кто взял микрозайм не впервые (4 чел), обращались в новую МФО, а не брали повторно в той же, где уже брали.

Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»

Также для всех:

Обладают смартфоном с рабочей фронтальной камерой, с наличием исправной гарнитуры и возможностью установить приложение Zoom.

Устройство в ходе исследования будет подключено к стабильному интернет-соединению (ТОЛЬКО WIFI), позволяющему вести видеосвязь и демонстрацию экрана.

Во время проведения тестирования гарантируют соблюдение тишины за кадром.

Должны иметь возможность доказать факт взятия микрозайма.

Барьеры для Рекрута:Ограниченная Целевая Аудитория: Узкая спецификация аудитории (пользователи микрокредитов) сокращает доступный пул респондентов.

- Географические Ограничения: Фокус на крупных городах Казахстана.

- Технические Требования: Необходимость обладания смартфоном с определёнными функциями и доступом к интернету.

Задача

Реализация рекрутинга респондентов граждан Казахстана для проведения юзабилити-тестирования нового раздела на сайте Banki.ru. На основе этих данных были разработаны изменения раздела на официальном сайте клиента, все необходимые опции были перенесены на новое место для лучшего восприятия и удобства использования.

Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»

Решение

Этапы рекрутирования респондентов:

1. Создание Скринера: Разработка подробного скринера с целью фильтрации кандидатов по ключевым критериям.

2. Рекламные Кампании в телеграмм каналах: Использование цифровых платформ для привлечения потенциальных участников.

3. Активный Подход: Прямой поиск и приглашение кандидатов через социальные сети и форумы.

4. Отбор и Интервью: Проведение коротких интервью для проверки соответствия требованиям.. Дополнительно все респонденты были направлены на предварительную проверку менеджером компании, проверка осуществлялась с помощью собственных источников компании и только одобренные респонденты приглашались на исследование.

5. Использовали рекрутинг снежным комом. Впоследствии создали сообщество с руководителем Агентства и видеообращением в телеграмм для увеличения лояльности данной аудитории и минимизации недоверия, так как столкнулись с тем, что рынок рекрутинга респондентов в Казахстане гораздо уже чем в РФ и менее развит, в большинстве случаев люди не понимали, куда их хотят рекрутировать, что такое опросы и интервью и для чего их туда хотят пригласить.

Рекрутинг респондентов в Казахстане. UX-кейс с «Банки.ру»

Сроки на рекрутинг закладываются от 6 рабочих дней. Тогда как в РФ сроки составляют от 2 рабочих дней, так как рынок рекрутинга респондентов в РФ более насыщен.

С уважением Методиева Илона ADS http://www.adsrecruiting.com/

.

.

.

11
Начать дискуссию