01.03.2022 на сайте https://market.yandex.ru/, администратором которого является ООО «Яндекс» я заказал товар, а именно 27" Монитор LG 27UP650-W, 3840x2160, 60 Гц, IPS стоимостью 35678 руб. Оплата заказа была произведена мной в момент заказа 01.03.2022 года путем безналичного перечисления денежных средств. Таким образом, денежные средства поступили на счет Продавца. Заказу был присвоен номер 97341577. Между тем, в день доставки от Вас поступило сообщение об односторонней отмене заказа, что является расторжением договора в одностороннем порядке. С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь, прошу вас исполнить свое обязательство по передаче мне оплаченного товара по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек №338 от 01.03.2022, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 01.03.2022 является заключенным. В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 01.03.2022 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказался. При оформлении заказа Вами был установлен срок доставки товара 17.03.2022, на что есть документальное подтверждение и оповещение через эл. почту. Кроме того, в соответствии со ст. 314 ГК РФ разумным сроком исполнения обязательства является 7 дневный срок. Таким образом, монитор должен был быть мне поставлен до 08.03.2022. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. На основании изложенного, с учетом того, что я не принимаю Ваш односторонний отказ от исполнения договора, прошу Вас доставить оплаченный мной монитор стоимостью 35678 руб в новый срок а именно до 23.03.2022 года. Считаю указанный срок разумным. Товар прошу доставить на мой домашний адрес. Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. На основании указанной статьи расчет неустойки будет рассчитываться с 17.03.2022. Если вы отказываетесь поставить данный монитор по указанной цене, то из-за вашей ошибки мне придется покупать этот товар по новой цене, т.к. розничная цена на монитор сейчас составляет до 85000 рублей. Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 85 000 – 35 678=49 322 руб. И таким образом мы достигнем двухстороннего расторжения договора. В связи с тем, что я отказываюсь от одностороннего расторжения договора, а вами был осуществлен в одностороннем порядке возврат уплаченной мной предоплаты прошу сообщить заказным письмом способ и порядок перечисления вам предоплаты по договору.
Похоже, мне придётся так же бороться за стиральный порошок 🤣
В поддержке у Яндекса сидят бестолковые «спецы», которые на каждый вопрос выдают мантру с извинениями и промокодом, который вообще не заманчив и в принципе не нужен.
Здравствуйте!
Простите, что подвели с доставкой и, по итогу, отменили заказ. Уже взяли произошедшее под контроль и как только всё проверим — вернёмся с ответом
Здравствуйте!
Как и обещали, во всём разобрались и возвращаемся с ответом. Заказ отменил магазин, потому что не смог с вами связаться. Мы получили жалобу, что звонка не было, и сейчас проверяем её. За случившиеся хотим извиниться, отправили вам на счёт баллы Плюса.
Чтобы получить покупку по той же цене и неустойку за случившееся, обратитесь, пожалуйста, непосредственно к продавцу. А развёрнутый ответ на судебную претензию пришлём на t***d@yandex.ru в течение суток.