Работать бы ребятам над сервисом и его качеством, а не количеством.
Каждый день вижу постоянные отмены заказов клиентами, так как курьеры не находятся или сами отменяют заказ. А мы как ресторан готовим в холостую продукты, которые потом приходиться выкидывать.
Также не верно увеличивать количество ресторанов - это гонка за виртуальными цифрами для отчетности перед инвесторами. Куда эффективнее меньшему количеству ресторанов продавать больше заказов и делать на этом полноценный бизнес, а не зомби-полутруп. Не понимаю, кто от этого в итоге выигрывает, на мой взгляд, проигрываю все
Агрегатор - репутацию и клиентов
Ресторан - заказы и как следствие смысл своего существования
Клиент - в качестве продукта, сервиса, денег и времени
Содержание статьи не соответствует названию. Название "Прогноз будущего ресторанного бизнеса в России" это не прогноз роста IT решений для доставки еды + суждение о том, что все пойдут в фудхоллы
Для прогнозе необходимо было бы рассмотреть следующие аспекты:
- Объемы продаж по каналам - on trade и off trade
- Рост рынков общественного питания за последние 3-4 года, динамика и цифры
- Средний чек и сегментация рынка по чеку
- Сегментирование потребления - от чего откажутся, а что останется. Какой процент из этого занимает ресторанный бизнес
- Что будут делать рестораторы в каждом из сегментов?
Одним словом материал о другом.
Леонид, смутила в презентации стоимость привлечения клиента в онлайн, вы указываете его стоимость в 1250$ и , при этом вы планируете выйти на оборот 750.000$ при 4.000 клиентах (50.000 активных пользователей) то есть каждый будет приносить в месяц 15$. Как вы считаете юнит экономику, если маржинальность в вашем сегменте в лучшем случае будет 25-30% до OPEX?