Как мы вывели сайт охранного предприятия на нулевом домене в лидеры ниши за 8 месяцев?

В августе 2020 года к нам пришел клиент на SEO-продвижение сайта. Ниша — охранные предприятия. На сайте было всего 10 страниц и устаревшая версия CMS Bitrix, адаптация к мобильным устройствам отсутствовала :)

После изучения ниши и ведущих конкурентов, нами было принято решение о разработке нового сайта, т.к. с текущим ресурсом не было смысла работать по SEO. Клиент согласился и мы приступили к работе.

В самом начале работы над сайтом (в данном случае на этапе разработки) мы всегда делаем сводный анализ конкурентов в виде таблицы - очень помогает на этапе разработки:

С помощью таблицы находим конкурентов с наибольшей видимостью и скоростью развития
С помощью таблицы находим конкурентов с наибольшей видимостью и скоростью развития

Делаем сайт на совесть

Движок для создания сайта был выбран MODx (наш многолетний опыт говорит о том, что эта одна и лучших CMS для сео). На разработку прототипов основных страниц ушло около 7 дней. Мы старались сразу заложить в шаблон страниц услуг необходимые информационные блоки, а также предусмотреть функционал для вшивания LSI слов в основные элементы страницы.

По итогу мы получили вот такой прототип для страниц услуг:

Предусмотрели внутреннюю перелинковку и интуитивно понятную навигацию в хэдере, сайдбаре и футере
Предусмотрели внутреннюю перелинковку и интуитивно понятную навигацию в хэдере, сайдбаре и футере

Помимо этого, мы сразу составили гибридную структуру на основе конкурентов и семантического ядра. Получилось около 200 страниц:

Полная структура сайта
Полная структура сайта

Дизайн, верстка и программирование суммарно заняли около 2-х месяцев. Уже к октябрю 2020 года мы запустили сайт, предварительно сделав все базовые работы по оптимизации и создав 20 страниц основных услуг.

Основные пункты нашего плана работ по оптимизации включали:

  • подключение протокола https;
  • добавление сайта в Яндекс Вебмастер и Google search console;
  • привязка региона в Я.Вебмастере;
  • оформление карточки в Яндекс Бизнесе и присвоение региональности;
  • настройка robots.txt и sitemap.xml;
  • прописали основные редиректы с www/без www, index.php, index.html, страниц со слешем/без слеша;
  • оптимизация заголовков h1, мета-тегов title и description под поисковые запросы;
  • тестирование сайта с точки зрения функционала и юзабилити, корректировка мобильной версии;
  • подключение и настройка микроразметки Open Graph и Schema.org;
  • проверка сайта различными сервисами и краулерами на наличие ошибок и их исправление;
  • оформление всех базовых страниц на сайте фото-контентом, таблицами с ценами.

После того, как все базовые работы были выполнены, мы открыли сайт к индексации для Яндекса и Гугла. И - тишина….

Неожиданные сложности

В течение месяца после открытия к индексации, никаких позиций даже по низкочастотным запросам так и не появилось. Яндекс упорно не хотел хоть как-то показывать сайт в поиске. Роботы то добавляли страницы в индекс, то исключали их через 2 дня с пометкой НКС (исключал уникальные, контентные страницы с классными текстами и оформлением, Карл!).

А через 2 недели - вишенка на торте >_< - в Яндекс Вебмастере появилось уведомление о смене Главного зеркала с https версии на http при том, что редирект был настроен корректно. Коллеги поймут, что когда происходят такие аномалии - СРОЧНО НУЖНО менять домен. Что мы и сделали, купив на свой страх и риск, чистый домен без истории - op-lider.ru.

В первую неделю после публикации нового сайта - все страницы залетели в индекс Яндекса, а уже через 2 недели сайт начал показывать рост видимости по основным ключам, средняя позиция по семантическому ядру выросла с ТОП-80 до ТОП-50. Но до победы было еще далеко…

Главная страница
Главная страница

Яндекс Директ спешит на помощь… или когда Директ - друг сеошника?

В течение последующих 2-х месяцев мы активно расширяли структуру сайта, создавая и оптимизируя новые страниц услуг. Всего было создано порядка 80 новых страниц, настроена внутренняя перелинковка между ними. Помимо этого, мы внедрили все необходимые коммерческие страницы:

  • о компании;
  • сотрудники;
  • контроль качества;
  • благотворительность;
  • акции;
  • лицензии;
  • партнерам;
  • наши клиенты;
  • цены;
  • вакансии;
  • вопросы и ответы.

Вроде и все сделали, и страницы добавили - а сайт по-прежнему “болтался” на 20-30 позициях в Яндексе… Нужно было срочно что-то предпринимать. Мы решили дать контекст на основные страницы сайта, чтобы накопить поведенческие факторы. Бюджет на Директ не стали просить у клиента - сделали за счет бюджета по SEO (да! нам было важно показать результат максимально быстро!).Также мы купили несколько вечных ссылок на сайт с оптимальными показателями ТРАСТ и СПАМ и продолжили развитие ссылочного профиля в следующие 4 месяца. В итоге, сайт начал активно расти по позициям.

Ключевые запросы по основным страницам попали в ТОП-10, и мы даже превзошли некоторых конкурентов:

Сервис SE Ranking
Сервис SE Ranking

А далее все стандартно: продолжили расширять структуру, добавили несколько фишек для юзабилити, оптимизировали скорость загрузки и уже к июню 2021 года наш сайт обошел практически всех конкурентов по видимости в Яндексе и занял лидирующие позиции по ВЧ и СЧ запросам:

Рост видимости по данным Megaindex
Рост видимости по данным Megaindex

Вот такая невыдуманная история… Мы праздновали победу, клиент был доволен результатом и отдал нам еще несколько сайтов на продвижение. Будем стараться дальше и писать об интересных кейсах в нашем блоге!

P.S. кому нужно seo для сайта услуг - welcome в комменты или личку, мы поможем:)

11
10 комментариев

А какой региона продвижения ?

2
Ответить

Маргарита, Санкт-Петербург и область

2
Ответить

Ой, зря вы дали ссылку на сайт, я ж придерусь. Поехали:
1)Почему в хэдере экстренный телефон висит, а не компании вообще. Вы думаете, что при экстренной ситуации человек пойдёт на сайт и оттуда будет нажимать на телефон? Он записывается в контакты и ставится в избранное.
2) Вы пишите, что предприятие 16 лет на рынке, но дата основания 2004 г.
Или каждый год меняйте эту цифру или пишите, что на рынке с 2004-го.
3) Сначала пишите, что более 70 компаний под охраной ОП (думаю, что за микро-ЧОПик, а потом читаю: Более 1000 объектов на мониторинге. Это что, не клиенты?)
3) В футере написано ОП Лидер (с)2010-2022? Почему? Компания же с 2004-го?
4) Самый частый косяк исполнителей - не кликабельные ссылки на соцсети. Или уберите или пропишите.
5) Наймите копирайтера в штат или на фриланс. Тексты непрофессиональные. Несколько раз повторяется текст. Тревожная кнопка GSM. Ниже просто: Тревожная кнопка. Чтобы просто текст заполнить? Больше похоже на то, что вы пытаетесь поисковик умаслить, а не ЦА (без обид, просто конструктивная обратная связь)
6) На главной, где 4 пункта под фото охранника: зачем появляется тень при наведении мышкой, но каждый пункт не кликабельный?
7) Мобильная версия сайта долго грузится. Проверьте по google page insights и скорректируйте.
В общем со стороны выглядит как проходная вэб-студия сделала для компании из Нижне-Задрищенска сайтик на шаблончике. Ребят, ну ё-моё, для Питера же делали. P.S. триггернуло в т.ч. оттого, что сам работал 5 лет админом в ЧОПе и до сих пор с кучей знакомых директоров ЧОПов
общаюсь и знаю, насколько сложна ниша продвижения охранных услуг, и насколько низкий выхлоп может быть в деле привлечения клиентов из интернета. Директора ЧОПов большинство из 90-х с соответствующим менталитетом, а на рынке охранных услуг, почти все друг друга знают.
И сомневаюсь, что ваши услуги им скоро окупятся.

2
Ответить

Александр, спасибо за ценные советы. Обязательно учтем

1
Ответить

Какой бюджет?

1
Ответить

Написал в личные сообщения

Ответить

Вопрос отзывов всегда сложный. Идеально, когда клиент помогает закрыть этот вопрос, но это не всегда.

1
Ответить