Как мы продвинули сайт по септикам в ТОП-10 Google и Яндекс

Делимся с вами успешным кейсом по продвижению сайта компании, которая занимается продажей септиков, СБО и ЛОС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

С заказчиком мы работаем уже много лет по нескольким проектам. Посещаемость сайта из поисковых систем в сезон составляет порядка 10000 посетителей в месяц.

На сайте максимальная структура для данной сферы услуг. SEO-продвижение проводилось только белыми методами, а значительный скачек роста произошел в 2020 году после внедрения ряда изменений, о чем сегодня и расскажу.

График роста трафика по данным счетчика Яндекс Метрики.
Дальнейшая динамика роста трафика в 2022 году относительно 2021 года.
Текущие позиции сайта в Google по самому частотному направлению - септики.

Что было сделано для продвижения

На сайте уже был трафик из поиска и наша задача состояла в том, чтобы увеличить количество посетителей за счет создания дополнительных разделов, доработки ключевых страниц (категория и карточка) , а также внедрении блоков перелинковки.

Шаг 1. Поиск и углубленный анализ ниши и конкурентов

Мы подобрали 16 успешных конкурентов, которые показывали устойчивый рост видимости в Яндексе. В лидеры выбрали те сайты, которые показывали высокую интенсивность рост, хотя и базировались на молодых доменах. Разобрали “по кирпичикам” сайты-лидеры и сделали следующие выводы:

  • необходимо внедрить тегирование на карточку септика;
  • необходимо внедрить тегирование категорий и расширить структуру;
  • доработать шаблонные элементы в карточке на листинге.
Таблица анализа конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу

Шаг 2. Подготовка структуры, сбор расширенной семантики, кластеризация. Расширение структуры каталога.

Мы собрали семантику по направлениям Септики, кластеризовали и внедрили на сайт. Для каждой новой страницы подготовили оптимизированные заголовки h1 и мета-теги title, description.

Струкутра новых теговых страниц для каталога.

Для организации системы перелинковки — сделали плитку тегов со ссылками на самые частотные направления, распределив их по смысловым табам и разместив плитку над каталогам товаров.

Пример плитки тегов для каталога по септикам.
Динамика увеличения проиндексированных страниц в Яндексе.

В дальнейшем при проработке теговых страниц и страниц брендов (производителей) септиков — мы экспериментировали с показателями релевантности за счет:

  • увеличения количества товаров;

  • корректировки текстов на страницах и вписывания LSI-слов;

  • добавления полезных информационных блоков для пользователей;
  • корректировки данных и параметров товаров в каталоге: цена, название, кол-во человек, производительность и т. д.


Ручная проработка оптимизации каждой страницы на основе гибридного анализа релевантности позволяет добиваться существенных результатов при продвижении.

Шаг 3. Доработка карточки товара и внедрение тегирования

Для всех товаров на сайте сделали редизайн карточки и добавили дополнительные блоки. Оптиальная структура элементов получилась следующей:

  • Название товара
  • Фото товаров
  • Список характеристик
  • Кнопки "Купить" и "Заказать консультацию"
  • Преимущества компании
  • Табы с полезной информацией: характеристики расширенные, принцип работы, схема канализации, инструкция по эксплуатации, смета
  • Текст-описание септика
  • Блок с выполненными работами
  • Блоки Похожие/Рекомендованные товары
  • Сравнительная таблица с модификациями
  • Тегирование

Расширение карточки товара и добавление в нее новых блоков позволило улучшить позиции сайта по товарным запросам.

Пример внедрения тегирования в карточке.

Шаг 4. Расширение количества коммерческих страниц на сайте

Внедрение коммерческих разделов на сайте позволяет улучшить:

  • Поведенческий фактор для клиентов у которых серьезные намерения и они начинают более подробно изучать компанию;
  • Дать сигнал поисковой системе, что компания серьезная и имеет вокруг себя определенную инфраструктуру, важную для клиентов;
  • Расширяет структуру страниц сайта;
  • Позволяет компании быть более открытыми перед клиентами.

Мы добавили на сайт новые коммерческие страницы и коммерческие блоки для ключевых категорий.

Список коммерческих разделов сайта.

Шаг 5. Проработка и расширение Блога

Часть трафика в тематике по септикам — полуинформационная, а некоторые запросы “мигрируют” из коммерческих в информационные, в зависимости от сезона. Поэтому, для ряда высокочастотных запросов — важно писать качественные информационные статьи. Мы пишем 1-2 информационных статей в месяц, за счет этого расширяем семантический охват сайта по информационным запросам. Со всех статей ставим контекстные ссылки с необходимыми анкорами на внутренние страницы сайта, оформляем тексты картинками и видео, инфографикой, внедряем содержание.

Выводы и дальнейшее развитие

Результат увеличения поискового трафика мы показали в самом начале кейса.

Помимо перечисленных шагов по доработке проекта, мы также делаем акцент на проверке и улучшении юзабилити, работе с конверсией. Клиент регулярно добавляет новых производителей в каталог, что позволяет нам привлекать дополнительный трафик из поиска. К сезону 2023 года мы планируем обновление визуала и переезд сайта на новый движок для того, чтобы подключить дополнительный функционал на сайт и улучшать позиции проекта в Яндексе.

Визуал и функционал сайта имеет очень важное значение для поведенческого фактора, различные фильтр, интерактивы и подборки позволяют задерживать клиента на сайте и вовлекать в процесс взаимодействия, что прямым образом влияет на поведенческие факторы сайта. Наша задача улучшить позиции сайта в Яндексе, и поддерживать ТОП-3 позиции в Google. О том, как прошло обновление сайта — напишем отдельный кейс:)

По всем вопросам — приглашаем в комментарии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда