{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Электронные транспортные накладные: рекомендации для бизнеса

Электронные транспортные накладные: рекомендации для бизнеса
Представители сервиса Synerdocs, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», ГК CRAFTER и АО «Тандер» приняли участие в совместном онлайн-семинаре, где обсудили тему внедрения ЭТрН и ЭПЛ в России, развитие формата транспортной накладной, поделились планами на 2021 год и дали рекомендации для бизнеса.

В области автомобильных грузоперевозок сегодня насчитывается более 58 тысяч предприятий. Парк грузового автотранспорта и легкой коммерческой техники составляет почти 8 млн единиц. Ежегодно участники отрасли создают свыше 3 млрд перевозочных документов. Эксперимент Минтранса, запущенный в 2020 году, призван сократить издержки, ускорить обмен данными и взаимодействие бизнеса с органами власти, обеспечить прозрачность рынка.В практической части эксперимента Минтранса приняли участие в роли грузоотправителя и грузополучателя ГК «KNAUF», а в роли перевозчика на собственном автопарке - ГК «CRAFTER».

Для «CRAFTER» использование электронной транспортной накладной не представило сложностей. Были отработаны все базовые сценарии практического этапа, в том числе проверка документов инспектором ГИБДД - эта процедура заняла всего 3-5 минут.Одним из вопросов, поднятом на вебинаре, был: «Получилось ли при ЭТрН быстрее закрыть перевозки и быстрее оформлять закрывающие акты?».

Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК «CRAFTER»

Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК «CRAFTER» пояснил, что для перевозчика закрывающая документация состоит из 2 частей: электронной транспортной накладной и первичной документации в виде УПД. Если «первичка» и транспортная накладная оформляются в ЭДО, то документы подписываются сразу после передачи груза грузополучателю. Соответственно время на обработку документов сокращается на одну-две недели.

«Главный вывод, который можно извлечь из эксперимента, – не нужно бояться цифровизации. Переход на ЭДО однозначно сокращает время на обработку документов и их возврат. Так как формат ЭТрН будет принят в ближайшее время, бизнесу пора задуматься об интеграции с операторами ЭДО. Учитывая наш опыт, можно дать совет для бизнеса - обращайтесь за консультацией к вашим операторам, проводите обучение персонала внутри компании и водителей уже сейчас», - отметил Евгений Кизилов.

С мнением Евгения согласился Андрей Цыбин, руководитель проектов развития бизнеса Synerdocs:«В идеале подготовку стоит начинать уже сейчас. Прежде всего, разберитесь с текущими бизнес-процессами, опишите все кейсы перевозок и на основе этого подготовьте модель «как будет». Уточните у оператора ЭДО, сможет ли он и в какие сроки доработать сервис под специфику ваших процессов. Параллельно проведите общение с контрагентами – готовы ли они внедрять ЭТрН на своей стороне? С основными из них вы должны перейти на ЭДО, иначе эффект цифровизации не будет достигнут. Для крупных компаний интеграция с информационной системой – отдельный блок работ, который потребует немалых ресурсов (время, трудоемкость, деньги). Для среднего и малого бизнеса существуют типовые решения. Например, клиенты Synerdocs используют веб-интерфейс и интеграцию с 1С. Чтобы с 1 января 2022 года большинство компаний начали обмениваться ЭТрН, нужны совместные усилия. Уверен, только это сможет изменить рынок».

Еще один актуальный вопрос для всех участников рынка – когда будет готов формат электронной транспортной накладной. Его разработкой занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». На онлайн-семинаре Антон Хатунцев, руководитель отдела аналитики дирекции развития ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал:

«Благодаря эксперименту были определены состав и содержание титулов ЭТрН. За образец взяли структуру УПД, дополнив ее сведениями в том числе о контейнерах, GLN, и многими другими. Конечно, пока еще есть «белые пятна». В их числе – сложные сценарии с участием экспедиторов, применение квалифицированной и простой электронной подписи. В первую очередь мы ищем варианты, которые устроят ФНС и Минтранс. В ближайшей перспективе планируем подготовить и согласовать с налоговой службой первый титул, далее обсудим его с ключевыми игроками – операторами, бизнесом. После того как соберем обратную связь и доработаем первый титул, завершим и остальные».

Подробности читайте на канале Яндекс.Дзен по ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда