Тренды в digital, мимо которых не пройти

Важно шагать в ногу со временем. Особенно, если ты работаешь в digital-среде. Сегодня мы обсудим основные digital-тренды, рассмотрим кейсы организаций и крупных холдингов и постараемся понять, что будет набирать популярность в следующем году.

При развитии digital-технологий у потребителей меняется отношение к контенту. Они начинают более настороженно относиться к тем компаниям, которые не используют современные возможности. Как вы сами отнесётесь к бренду, у которого сайт не адаптирован для телефона? Или на видео качество звука страдает? Планка становится всё выше, а компаниям важно им соответствовать. Одна из главных особенностей: важно идти в ногу с трендами, тогда тебя будут любить, уважать и считать своим.

Всем нашим подписчикам мы подарим чек-лист обязательных инструментов для успешного digital-маркетинга. Для этого напишите нам в директ «Хочу чек-лист по маркетингу».

Тренды в digital, мимо которых не пройти
  • Моушн и видео.

К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составил видеоконтент. Мы видим, как активно развивается эта сфера: появляются стриминговые сервисы, блогинг, igtv. Производство и потребление видеоконтента растет невероятными темпами — это факт.

Просто текста и картинки недостаточно. Контенту нужно движение. графика вместо статичной, видео вместо текста — эти приёмы встречаются всё чаще. Это связано как и с развитием клипового мышления, так и с развитием качества интернета.

Gif-анимация, 3D, анимированные логотипы захватывают информационное поле. Движущаяся картинка привлекает больше внимания, поэтому эти фишки используются для расставления акцентов в email-рассылках, структурирования информации, трансляции истории бизнеса, создания удобных интерфейсов и многого другого.

Google радует нас анимированным логотипом.
А так «оживает» логотип Икеи
  • Персонализация.

Рекомендации и персональные предложения – это важная часть продвижения 2020-2021 года. Уже сейчас почти 80% пользователей разочаровываются в сайте, если он не предлагает им персонализированный контент. Им кажется, что компания не думает о них как о любимых клиентах, и такое безразличие их злит. Поэтому они уходят к заботливым конкурентам.

Возьмем пример с Amazon, интернет-гиганта, который изначально сделал ставку на персонализацию. На их сайте клиенты часто просматривают вкладку «Рекомендации» и покупают то, что предлагает сайт в e-mail-рассылках. В эту подборку попадают, в частности, те товары, которые часто покупают с просмотренными и уже положенными в корзину. Клиент смотрит очки? Предлагаем вам чехол и салфетки для протирки.

Также персонализирована и главная страница. Обычно на ней отображается баннер или карусели баннеров, которые тоже настроены на предпочтения покупателя.

По статистике, письма, в которых хотя бы указано имя клиента, почти на треть чаще открывают. А кликабельность этих писем возрастает на 41% по сравнению со стандартными.

90% пользователей радует реклама, созданная специально для них. Так что персонализировать свою рекламу нужно всем. Иначе хороших продаж не ждите.

  • Омниканальность.

Омниканальный маркетинг – процесс использования нескольких платформ, таких как социальные сети, приложения или контент блога, для взаимодействия с аудиторией.

Чтобы оставаться впереди, брендам важно представлять цельную, последовательную коммуникацию во всех доступных каналах: физические витрины, платформы соц. сетей, каталоги и в любом другом месте. Все каналы должны быть связаны в одну стратегию для достижения наилучших результатов.

Статистика показывает, что бренды, использующие три или более каналов в рабочем процессе автоматизации, могут наблюдать такие результаты:

— уровень вовлеченности: 18,96% по многоканальному каналу против 5,4% по одноканальному;

— частота покупки: 250% выше по многоканальному по сравнению с одноканальным;

— средняя стоимость заказа: на 13% больше за заказ по многоканальному, чем одноканальному;

— уровень удержания клиентов: на 90% выше для многоканального по сравнению с одноканальным.

Даже беглый взгляд на программу лояльности в приложении Starbucks делает понятным, почему многие считают его одним из лучших омниканальных переживаний.

Приложение Sturbucks
Приложение Sturbucks

Во-первых, вы получаете бесплатные бонусы, которые можно использовать во время совершения покупки. Но, в отличии от традиционных программ лояльности, Starbucks даёт возможность проверить и перезагрузить карту лояльности с помощью телефона, веб-сайта, в офлайн-магазине и в приложении. Любые изменения состояния карты и вашего профиля обновляются по всем каналам в режиме реального времени.

  • Автоматизация маркетинга.

Использование искусственного интеллекта ведет к автоматизации продаж и маркетинга. Её можно применять для поддержания лояльности и повышения интереса аудитории, оптимизации запросов голосового поиска, прогнозной аналитики, создания персонализированного доступа к сайту для каждого пользователя.

Технологии автоматизации приема и обработки заказов направлены на улучшение сервиса, оптимизацию взаимодействия между менеджерами и клиентами, исключение ошибок и человеческого фактора.

Автоматизация маркетинга повышает эффективность поиска, помогает измерить успешность маркетинговых кампаний, позволяет быстрее и точнее определять целевую аудиторию и предлагать пользователям интересный контент, сокращает расходы и экономит время. И это только часть возможностей!

  • Чат-боты.

Цифровой маркетинг и чат-боты теперь неразделимы. Технология основана на искусственном интеллекте. Она предполагает обмен мгновенными сообщениями с клиентами, посетителями сайта, соц.сетей или в мессенджерах в любое время суток. Большинство пользователей с удовольствием общаются с ботом: он быстро отвечает, помнит историю покупок, не теряет терпения и не спит даже ночью.

Чат-боты автоматизируют повторяющиеся задачи, помогают сэкономить на персонале и качественно обслуживают клиентов. Многие крупные и не очень компании используют виртуальных помощников.

Чат-боты могут исполнять несколько функций: генерировать промокоды, отвечать на частые вопросы клиентов, помогать совершать покупки или искать ближайший магазин. Кроме того, иногда боты вовлекают в игру, проводят тестирование или просто являются визиткой компании.

Тренды в digital, мимо которых не пройти
  • Звук — это важно

Голос становится главным инструментом коммуникации. Сказать о чем-то нам гораздо удобнее и быстрее, чем печатать. Поэтому популярность набирают голосовые помощники, они помогают убирать дома, вкручивать лампочки и заказывать любые товары в интернете, лишь сказав об этом «Алисе», «Сири» и прочим именам.

Процент голосовых запросов увеличивается ежегодно. Так, у бизнеса появляются возможности увеличить охваты, а у пользователям у пользователей — комфорт и экономия времени.

Также неотъемлемой частью нашей жизни становятся подкасты — тренд, прилетевший к нам с запада ещё в прошлом году. Подкасты стали аналогом радиовещания.

По данным исследования Brand Analytics, наиболее популярными являются подкасты, созданные медиагруппой Meduza, образовательным проектом «Арзамас», а также подкасты, которые дублируют оффлайн радио BBC и «Радио Маяк». С другой стороны, крупнейшие игроки локального рынка («Яндекс», Mail.Ru Group) создают собственные платформы для привлечения паблишеров.

Подкасты слушают далеко не все. Целевая аудитория гораздо старше остальных популярных платформ, таких как тик-ток, инстаграм. Это люди 25-40 лет. Важно понимать, что это социально активная и платежеспособная аудитория. Потому что чаще всего подскасты слушают во время готовки и занятий домашними делами, за рулем. Этот факт важно учитывать при создании подкастов.

Помимо того, что подкаст — это on-demand (по требованию) сервис, это еще и медиа «интимной» коммуникации. Между ведущим и слушателем складывается некая химия, и создается ощущение, что подкастер общается со слушателем лично, делится сокровенным, а значит ему можно доверять, как другу. Такая аудио обстановка значительно повышает вовлеченность слушателей в каждый выпуск. Таким образом, подкасты очень хорошо дослушивают.

Тренды в digital, мимо которых не пройти
  • Видео в прямом эфире.

Помимо записанных и качественно смонтированных видео в последнее время всё чаще мы сталкиваемся с прямыми эфирами или стримами. Этот тренд стал ещё сильнее во время пандемии, когда выходить из дома было нельзя, а потребность в живом общении не пропала.

В этом и заключается основное преимущество эфиров — вы можете общаться в режиме онлайн и получать необходимую информацию сиюминутно.

2020 год многое изменил в коммуникации компаний с клиентами, а для сферы лайвстриминга и вовсе стал прорывным. Рост популярности прямых эфиров с марта по апрель составил 45%, а годовой прирост – 99%. Прямые трансляции на самом пике своего развития, и цифры ясно дают понять, что погружаться в этот вариант коммуникации нужно как можно скорее.

Маркетинговые агентства, фрилансеры и digital-специалисты одними из первых включили данную активность к себе в арсенал. Например, полезные прямые эфиры проводит TexTerra: сотрудники агентства проводят мастер-классы по редактуре, дизайну, маркетингу.

Известное издание Glamour также подхватило идею и запустило еженедельные эфиры с гостями, в которых они разбирали гардероб, готовили блюда, изучали тренды и просто общались с аудиторией. Прямая трансляция-интервью с Региной Тодоренко стало резонансным и сильно повлияло на рекламную сферу.

Тренды в digital, мимо которых не пройти
  • SuperApp.

Суперапп – новый тип приложений с расширенным набором функций. Теперь он включает в себя возможности онлайн-банкинга, лайфстайл-сервисов, маркетплейса, интегрированного голосового помощника, получения персонализированных услуг. Все то, что раньше было разведено по разным приложениям, теперь будет сконцентрировано в одном. По задумке, пользователю не нужно переключаться между онлайн-банком, приложением для вызова такси и приложением для бронирования мест в ресторане. В одном супераппе уже будут существовать эти функции, достаточно переключаться внутри вкладок приложения. В России это еще стартовый проект. Для примера: у китайского мессенджера WeChat, который служит и как суперапп, более 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц.

В конечном счете пользователи супераппов должны остаться в выигрыше – им не придется устанавливать большое количество приложений, а сами услуги должны стать дешевле за счет скидок и спецпредложений. Вопрос остается только в удобстве использования таких программных продуктов, точности подстройки их предложений под нужды пользователей и, конечно, качестве услуг, которые будут оказывать привлекаемые партнеры.

Суперапп Тинькофф
Суперапп Тинькофф
Заказ такси VK
Заказ такси VK
  • AR и VR.

Социальные сети, используя дополненную реальность, становятся сами ритейлерами. Такие платформы, как Snapchat, YouTube, Facebook, Instagram (шопинг-теги), Apple и Amazon, запустили программы с AR, где бренды создают свои интерактивные акции. Это привело к инновационным видам примерок и продаж. Например, потребители могут просматривать цифровые изображения мебели в своих гостиных или пробовать виртуальные солнцезащитные очки, помаду, кроссовки.

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Это следующая ступень развития медиа коммуникаций, создающая новые формы самовыражения и снижающая риски для бизнеса. Например, Digital Avatar Project — проект создания цифровых персонажей с наделением внешности, мимики и голоса определенного персонажа.

Комплекс технологий виртуальной и дополненной реальности, интерактивной визуализации и новых медиа в корне меняет то, как люди потребляют, создают и даже дистрибутируют новые виды контента. Контент — в самом широком смысле слова: все аудио-визуальные и даже тактильные ощущения. На базе этих технологий вырос целый класс ранее немыслимых решений с полным погружением в виртуальный мир и контекстно-зависимых продуктов, применимых в повседневной жизни.

AR-маска Dior
AR-маска Dior

А какие ещё тренды в диджитал вы заметили? Как думаете, почему они набирают популярность?

11
Начать дискуссию