О рынке слесарно-монтажного инструмента

О рынке слесарно-монтажного инструмента

Продолжая обозревать различные сегменты рынка профессионального промышленного инструмента, нам хотелось бы обратиться сегодня к слесарно-монтажному инструменту.

Видов слесарного-монтажного инструмента (СМИ) великое множество, впрочем, как и областей его применения. Каждый СМИ отличают свои характерные особенности: если речь идет о работе с металлом, то, соответственно, важна твердость сплавов, из которого изготавливается сам инструмент. Если предстоит работа с электричеством, то инструмент должен иметь электроизоляцию. При определенных работах к СМИ предъявляется требование взрывобесопасности. Приводя к общему знаменателю, можно распределить СМИ в следующие группы:

  • ударный
  • разметочный
  • зажимной
  • для обработки отверстий
  • для сборки резьбовых соединений
  • измерительный
  • для резки и обработки металла.

Стандартно, различают два класса СМИ.

  • Первый - для профессиональных работ («Professional»), характеризуется высокой износостойкость, повышенными потребительскими свойствами и сохраняющий свои технические параметры на протяжении долгого времени эксплуатации. Здесь же выделяют «индустриальный» инструмент для крупных промышленных предприятий.
  • Второй - для любительского, периодического использования, без интенсивной ежедневной нагрузки.

На сегодняшний день рынок СМИ в России насыщен и стабильно растет, что связано с востребованностью инструмента. Насыщенность рынка достигается в основном засчет импортной продукции - больше половины СМИ на рынке РФ ввезенные. Актуальная сегодня тенденция к импортозамещению не так заметна. Сохранять конкуретноспособность российским производителям СМИ получается засчет постоянного повышения качества своего товара.

Традиционно рассмотрим ключевых российских производителей СМИ и оценим их масштаб по валовой прибыли за 2018/2017 года (бухбалансы за 2019 еще не обработаны Росстатом):

  • Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента(КЗСМИ) - валовая прибыль за 2018 год - 69,3 млн ₽. За 2017 - 128,66, что на 47 % меньше. При этом наблюдается незначительный рост чистой прибыли и выручки в 2018 году.
  • Новосибирский инструментальный завод(НИЗ) - в 2018 году 10,21 млн ₽ (за 2017 - 26,60 млн ₽), т.е. -38%.
  • Литейно-инструментальный завод(ЛИИНЗ) - 6,8 млн ₽ // в 2017 - 7,5 млн ₽, т.е. -10%.
  • КВТ- 109,34 млн ₽(за 2017 - 134,67 млн ₽), т.е. -18%. При этом наблюдается рост расходов в отчетном периоде.
  • Ситомо- растут из года в год, показывая сотни процентов роста чистой прибыли (+600% за анализируемый период).
  • Экометр- 1,03 млн ₽(в 2017 - 1,1 млн ₽), т.е. -6%.

Как уже говорилось выше, на российском рынке СМИ представлено огромное количество зарубежных брендов. Основные:

  • BAHCO
  • Gedore
  • Holex
  • STAHLWILLE

Они представлены на рынке давно и успели зарекомендовать себя в качестве надежного долговечного инструмента. Kraftool, Jonnesway, Ombra, KingTony, Licota, IRWIN, GROSS, Зубр, Matrix, STELS, Sparta, STAYER также занимают свою нишу.

22
Начать дискуссию