Сода, уксус и скипидар: самые нелепые лайфхаки, или как делать адекватный контент для клининга

Как мы проводили «генеральную уборку» в поисковиках, вытесняя статьи с сомнительными и откровенно устаревшими советами.

Сода, уксус и скипидар: самые нелепые лайфхаки, или как делать адекватный контент для клининга

Привет! Я Оля Маковей, руковожу агентством контент-маркетинга Glider. Хочу поделиться кейсом, как мы пытались найти логику в пользовательских запросах, запускали блог и выстраивали продвижение для клининговой компании.

Наш клиент (по условиям NDA имя раскрыть не могу) ― это сервис, который помогает людям навести порядок в доме. Тут тебе и клининг, и химчистка, и хранение вещей на время ремонта, и помощь при переездах. В компании ответственно подходят к выбору сотрудников, работают только с проверенными средствами и гарантируют отличный результат.

Клиенту необходимо было организовать выпуск статей и привлечь целевую аудиторию. Нам предстояло решить непростую задачу: сделать полезный контент для аудитории, который бы одновременно транслировал экологичный подход бренда и подходил под требования поисковых систем.

Возникает вопрос: какие могут быть сложности с контентом на тему уборки? Казалось бы, тематика широкая, простор для творчества безграничен. Но это лишь на первый взгляд.

Начало работ

Помимо основной задачи привлечь органический трафик, мы зафиксировали цели нашего контента:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • убедить ЦА в экспертности бренда;
  • увеличить лояльность ЦА.

Перед началом работ мы провели аналитику и согласовали с клиентом позиционирование, какой образ бренда хотим сформировать у аудитории. Важно, чтобы контент соответствовал ценностям компании, отражал экспертизу и подсвечивал преимущества. Во всех точках касания с брендом пользователь должен видеть один и тот же образ, и блог в этом плане не исключение.

Конечно, для начала нужно было понять, кто наш читатель, как на него выйти и чем зацепить, поэтому мы определили портрет ЦА. Установили, что ядро аудитории составляют семейные женщины возраста 30+ с доходом выше среднего. Меньший процент аудитории приходился на молодых людей, заказывающих уборку в домах родителей.

Следующий этап — составление темника и подготовка ТЗ.

Сложности продвижения клининга

Для подготовки ТЗ мы проанализировали поисковую выдачу и контент конкурентов, то есть определили, что пользователи ищут в поисковиках на тему чистоты и порядка в доме. Результаты нас удивили. Оказывается, аудиторию не столько интересует, как быстро убраться в квартире или какое чистящее средство выбрать для выведения пятна, сколько нетрадиционные методы, которые можно использовать здесь и сейчас. К примеру, как убрать жирный след уксусом или можно ли отбеливать белье лимонной кислотой.

Контент, который отображался в поисковиках по релевантным запросам, впечатлил нас еще сильнее. Конкуренты упорно продвигали в своих статьях соду, уксус и скипидар, как универсальные решения для любой уборки. Каких там только советов не было: людям предлагали выводить пятна от травы скипидаром, сушить носки в микроволновке и сковороде, чистить обувь соком лука.

Статья из топ-10 с советами о том, как сушить носки на сковородке😆
Статья из топ-10 с советами о том, как сушить носки на сковородке😆
Сода, уксус и скипидар: самые нелепые лайфхаки, или как делать адекватный контент для клининга
Примеры запросов пользователей
Примеры запросов пользователей

Чтобы статьи удовлетворяли требованиям поисковых систем, мы строим структуру материалов на основе текстов в топе выдачи и даем ответы на большинство запросов пользователей по теме. Но вот беда — ни релевантный контент, ни запросы не подходили под образ бренда компании, которая придерживается только проверенных, классических методов клининга. Нам нужно было найти баланс между требованиями SEO, потребностями аудитории и пожеланиями клиента.

Решили не перечислять все подряд известные советы, а разобраться, какие из них действительно полезны читателю, а какие — нет. Сделать сборник рекомендаций, которые можно применять на практике, а не просто растащить на мемы.

Для этого опирались на личный опыт: редакторы проверяли лайфхаки, советовались с мамами и бабушками, читали об уборке и стирке на тематических ресурсах, проверяли отзывы на чистящие средства. Выяснили, что все дело в химии и в том, как разные вещества и поверхности взаимодействуют друг с другом.

Некоторые народные средства, правда, работают: уксус неплохо отбеливает, лимонная кислота убирает накипь с чайника, кофеварки или утюга. Но вот от использования скипидара все-таки лучше воздержаться.

Эксперты со стороны клиента помогали разобраться со сложными вопросами, рассказывали, как работают разные вещества, и советовали, как улучшить готовые материалы.

Результаты

За 6 месяцев работы мы написали запланированное количество — 100 статей. Несмотря на обширность тематики, мы смогли выделить направление контента, которое идеально подошло не только под запросы ЦА, образ компании, но и принесло достойные SEO-результаты.

В Яндексе статьи начали приносить результаты с первого месяца публикации:

Сода, уксус и скипидар: самые нелепые лайфхаки, или как делать адекватный контент для клининга

За 6 месяцев трафик вырос в 100 раз, причем значения каждого месяца опережали наши самые оптимистичные прогнозы более чем в 1,5 раза.

Статьи достигли своего максимума и продолжают приносить трафик без дальнейших вложений со стороны клиента, ведь мы создали вечнозеленый качественный контент, нацеленный на максимальную пользу для заказчика.

Выводы

  • Структура статей обязательно должна соответствовать требованиям SEO, но это не значит, что текст должен быть «как у конкурентов». Нам в работе всегда помогает слаженность взаимодействия отдела контент-стратегий и редакции. Если контент-стратег понимает, что спроса в теме нет, семантика узкая, он не готовит по ней ТЗ для редакции. Если спрос есть, но в выдаче намешан странный контент, то контент-стратег советуется с редактором, и вместе они корректируют план статьи.
  • Никогда не знаешь, какой личный опыт редактора пригодится в работе. Поэтому редактору полезно тренировать насмотренность, иметь широкий круг интересов и фиксировать идеи для контента из того, что он видит вокруг себя каждый день.
  • Сильный контент строится через понимание того, что ищет пользователь, и выявление недостатков в статьях конкурентов.

Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы возьмем на себя ваши задачи по контенту. Пишем тексты без дичи и бреда, оптимизируем контент под поисковые запросы, чтобы привлечь нужный трафик и принести реальные результаты. Поможем с продвижением уже существующего медиа или запустим с нуля.

33
Начать дискуссию