Факап 2. Поиск помещения для открытия точки

Описывать процесс открытия бизнеса я буду не совсем в хронологическом порядке, поэтому сразу перейду к моменту поиска помещения. Конечно, искать его мы начали практически сразу как приехали и подали документы.

Плюсы, которые мы сразу же посчитали плюсами:

  • В городе нет ни одного Сабвея - нет конкуренции, круто!
  • В городе не так много интересных зон для открытия первой точки, выбор сужается, не надо смотреть весь город.
  • В Москве Сабвеи работают на площади около 50 кв.м, запрос на площадь был примерно такой же.
  • По средним данным фаст-фуд - это товар импульсного спроса, есть даже определенная формула, по которой можно рассчитать, какой % прохожих зайдет в заведение. Поэтому все основные подобные точки работают именно на большом потоке, на главных артериях города.

Как обычно идея была проста. Смотрим все помещения, что есть на нескольких улицах с максимальной проходимостью, выбираем из них те, у которых соотношение цена/проходимость и видимость будет оптимальным.

И как обычно, мы сильно заблуждались, что все так просто.

Во-первых, мы не учли специфики города Турин, а как оказалось - это невероятно важно. Как говорят сами итальянцы “Если бизнес пошел в Турине, то он скорее всего пойдет во всей Италии, но если он пошел в Италии - не факт, что пойдет в Турине.” Сам город, хоть и миллионник, но практически не туристический, главные улицы города хоть и славятся хорошей проходимостью и показывали отличные данные после анализа, на самом деле эта проходимость была обеспечена в основном местными жителями. А в выборе места для еды у местных жителей оказались совсем другие приоритеты.

Во-вторых, Италия очень традиционная страна, и в качестве примера скажу лишь, что поесть не в туристическом Риме или Венеции вы сможете только в строго отведенные для обеда и ужина часы. Во все остальное время - аперитивы, завтраки с круассанами или просто бары с кофе и мороженым. Поэтому, оказалось, что главная проблема маленького помещения - невозможность вместить большое количество людей на обед. В остальное же время заполнить даже несколько столиков было проблематично.

Во-третьих, для местных жителей очень важно качество продуктов, а поскольку большинство итальянцев еще и патриоты, то по их мнению, лучшие продукты могут быть произведены только в Италии. Конечно, франшиза обеспечивала нас продуктами, едиными для всей Европы, которые мы закупали из Германии и привозили в Италию замороженными. Итальянцы с большим сомнением относились к тому, что называется саляме, но выглядит совсем не как традиционная итальянская саляме. Тоже самое касалось и ветчины, которая обязана была быть прошутто, а никак не обычной ветчиной.

Но эти вещи мы узнали гораздо позже. А поначалу были рады небольшому помещению на главной пешеходной улице города, пусть и с маленьким входом, но зато это был единственный в городе Сабвей.

Теперь, если бы я планировала открытие своего заведения именно в Турине, я бы взяла помещение за углом главной улицы с большим количеством посадочных мест, чтобы вместить всех желающих пообедать. За углом, потому что так оно будет стоить гораздо дешевле, ну а дойти до него пару лишних шагов итальянцем никогда не сложно, особенно если речь идет о хорошей еде.

Кстати, недовольные именно качеством продуктов были регулярно, но с другой стороны итальянцы фанатеют от Америки и всего, что с ней связано, и клиентов, которые приходили именно за необычными продуктами было на самом деле не так уж и мало.

Главный недостаток - Сабвей был практически неизвестен как бренд у местного населения, а туристов, которые его знали, в нашем городе было слишком мало, чтобы обеспечить достаточную проходимость. Через несколько лет работы мы провели исследование и поняли, что около 90% наших клиентов - это постоянные клиенты, которые ходят с определенной регулярностью.

Начать дискуссию