2. Почему это хуже, чем плоская?
» Потому что вы увеличиваете вложенность. Если есть возможность этого избежать, я бы избежала.
Да, 4 уровня не критично, но если можно сделать 3, я бы делала 3.
Антон, давайте по пунктам.
1. ... а если сделать родительскую и дочерние страницы, то ПС будет видеть кластер запросов со своей вложенностью.
» ПС видит охвачен ли кластер запросов на сайте или нет и анализирует связаны ли страницы между собой, но она не анализирует сложены ли запросы дочерней страницы в родительскую по урлу. Главное - сделать связь между страницами и урлы с минимальной вложенностью.
3. ...тема одна, например сборка мебели. И почему не разбить ее на разные интернеты на дочерних страницах (сборка мебели на заказ. Сборка мебели самому)
» Важно, чтобы пользователь на сайте понимал что он смотрит: ваши предложения или читает тексты. Конечно, в большинстве систем управления можно задать раздел, в который выводить страницу на сайте, но тогда может быть хаос в админке, и структурой сайта станет сложно управлять.
Плюс сюда же идет ответ из п.2.
2. Или если тема одна то и коммерческие и инфо страницы должны иметь одну родительскую категорию?
» Нет, лучше разносить на разные страницы, чтобы каталог был каталогом товаров или услуг, а инфо лежала в блоге.
Если у каталога и блога разные адреса, поисковые системы на начальном этапе будут понимать какой контент на странице. А вам в таком формате вам будет проще анализировать данные по трафику, ПФ и лидам.
И те же ПФ не будут смешиваться.
Антон, снова отвечу по пунктам)
1. Инфо запросы в отдельный каталог и применять плоскую структуру site/blog/text1.html , site/blog/text2.html или если инфо тема подразумевает глубокую проработку, то делать site/blog/tema/text1.html site/blog/tema/text2.html?
» Всегда чем меньше уровень вложенности, тем лучше.
Поэтому я за вариант - site/blog/text1.html.
Связать страницы можно через блоки перелинковки на разводящей странице.
Пример из медицины: есть заболевание Отит и его виды Гнойный и Наружный. На странице Отит ставим ссылки на Гнойный и Наружный. Их можно разместить в тексте или оформить красивым блоком (тут уже на ваше усмотрение).
Павел, добрый день!
Вам спасибо за оценку статьи и комментарий!
Действительно, использовать lsi-текст полезно и важно. Мы любим смотреть тексты у конкурентов, чтобы как минимум свериться с ними (вдруг мы упустили из виду важный блок).
4. И относительно метрик времени на сайте и отказов, не будет ли ухудшения?
» При хорошо написанном материале ухудшения поведенческих факторов не будет. Да, могут быть колебания (это нормально), но если контент качественный, это не навредит сайту.
3. Если например будет в папке и инфо трафика будет больше чем коммерческого, не ухудшит ли это позиции коммерческих запросов и наоборот?
» Позиции по коммерческим страницам после проработки инфо могут ухудшиться в 2 случаях:
- изначально некорректная кластеризация (но тогда позиции вряд ли будут/были в ТОП-10, а инфо их улучшит),
- при изменении типа запросов с коммерции на инфо (изменение в самой выдаче; и тут наличие 2 страниц - лучшая страховка).
В инфостатье и на коммерческой странице используются разные запросы из одной группы. При корректной кластеризации информационные запросы поддерживают коммерческие и позволяют им расти.
Плюс будут отличия по блокам на страницах.
2. Какие есть преимущества и того или иного способа?
» Размещая статьи на основном домене вы прокачиваете его за счет посещаемости и охвата бОльшего количества интентов, т.е. для поисковых систем сайт становится экспертнее и ценнее.
Плюс размещая инфостатьи на основном домене, можно получать трафик из разных регионов (неочевидный плюс для части ниш).
Если размещать на поддомене, то на одном, чтобы не было дублей, например, при наличии нескольких регионов у сайта (но тогда будет сужение региональности).
Антон, добрый день!
Спасибо за классные вопросы к статьи. Ответ разобью на 4 части.
1. Подскажите на ваш взгляд, инфо статьи где лучше размещать в папке или поддомене?
» Мы всегда размещаем инфостатьи на основном домене, и я бы рекомендовала вам делать также.
Поддомены скорее нужны для развития регионов в некоторых нишах.
3. Например коммерческие сайты не используют почти плоскую структуру а делают дерево товаров или услуг.
» Коммерческие сайты используют разные структуры, бывает, что и у товаров всего 3 уровень вложенности. Но! Это SEO, тут можно экспериментировать и смотреть на результат. Вы можете выбрать любой вариант реализации, который вам нравится, и протестировать его, особенно если в вашей нише конкуренты из ТОПа тоже так делают)