Как определение ключевого этапа воронки может увеличить вашу прибыль

Практически в каждой воронке есть ключевой этап, больше других влияющий на продажу. То есть это такой этап, без которого невозможно представить продажу, и он самый важный.

Не знаю, кто автор этой концепции, но я ее услышал у Михаила Гребенюка. Этот прием в некоторых случаях помогает значительно поднять эффективность отдела продаж.

Иван Тюрин

Давайте разберем примеры – так будет легче осознать эту идею. Начнем с нашей компании. Для нас ключевым этапом воронки является проведенная диагностика.

На диагностике мы «по косточкам» разбираем отдел продаж клиента, в результате чего тот четко понимает, где у него «лежит» больше всего денег и получает пошаговый план внедрения системы в свой отдел продаж. Самое главное – человек видит нашу экспертность и наш продукт, и в итоге становится нашим клиентом. Кстати, вас я тоже приглашаю к нам на диагностику, где мы подробно разберем ваш отдел продаж и оставим пошаговый план развития, а также подарим шаблоны для самостоятельного внедрения.

Из вышеприведенного тезиса понятно, что для нашей компании осуществленная диагностика и является ключевым этапом воронки. Очевидно, что вначале кто–то оставил заявку, мы назначили ответственного, тот связался с клиентом. Далее он спрашивал про задачи клиента и его особенности, заполнял CRM и так далее. Но самое важное, что этот человек должен сделать – привести клиента на диагностику. К этой цели привязаны KPI и другие показатели – об этом мы будем говорить в главах про отчеты и про систему мотивации. Соответственно, когда мы этот этап выполнили – провели диагностику – только потом идет дальнейшая работа, ориентированная на продажу. То есть процесс продажи мы разделили на два ключевых этапа: диагностика и, собственно, продажа.

Когда менеджер (руководитель и собственник) концентрирует внимание на ключевом этапе воронки – не «продать продукт», а именно «привести на диагностику», цель становится ближе. То есть чтобы совершить 100 продаж, нужно провести 300 диагностик. Вот наш план по итоговым и промежуточным целям!

Давайте разберем еще примеры. Возьмем какой-нибудь рынок b2c–услуг, (бьюти, медицина и т.д). Так вот там КЭВ – тоже диагностика, бесплатная или платная. А если это, например, ремонт или кухни на заказ, то КЭВ – выезд на объект.

Если мы говорим про рынок b2b, то, например, у нас есть лидорубы, которые звонят по холодной базе, где конечная цель – передать заинтересованного ЛПР в отдел менеджеров–хантеров. Соответственно, у них КЭВ это «разговор с ЛПР состоялся», потому что очень важно найти нужного ЛПР и поговорить с ним – и дальше уже «дожать» до встречи с менеджером.

То есть, в каждом бизнесе есть свой КЭВ (он всегда один, это очень важно), генерирующий результат, который, по сути, приносит деньги.

Именно поэтому вы должны понимать, какие у вас ключевые этапы для каждой воронки – тем самым вы сможете оптимизировать работу, повысить ее эффективность.

У нас всегда должен быть план по КЭВ. Например, чтобы сделать 10 продаж, нам надо провести 30–40 встреч. Соответственно, у нас появляется план по встречам, который влияет на мотивацию менеджера.

Аналогично в каждом бизнесе. Когда вы это понимаете, то начинаете думать: как мне работать, чтобы этот показатель увеличить? Как сделать так, чтобы из новой заявки как можно больше клиентов вызывали мастера на замер, приходили на диагностику, получали дизайн проект?

Понимание ключевого этапа воронки позволит вам не только увеличить объем продаж, но и выстроить систему управления продажами.

Если вы хотите сэкономить время, то приходите на бесплатную диагностику вашего отдела продаж от эксперта-практика. За один час вы получите пошаговый план развития, который поможет повысить ваши продажи. Запись по ссылке https://tiurin.pro/free.

Для любителей видео -

Для любителей подкастов

Начать дискуссию