Революция в отделе продаж: Как телефония станет вашим секретным оружием

Очень часто мы на практике сталкиваемся с тем, что телефония в компании не внедрена потому, что ее роль недооценена руководством. Это большая проблема и в данном параграфе мы постараемся ее решить.

Телефония – технология голосовой связи через интернет. Во время звонка голосовое сообщение пользователя оцифровывается и поступает на облачную АТС (автоматическую телефонную станцию) в виде пакета данных.

Источник: интернет-ресурс

Что необходимо понимать, когда мы говорим об этой технологии ? Телефония – очень простая и очень важная вещь в отделе продаж. Если у вас она не внедрена, вы очень многое теряете. Сегодня трудно представить бизнес, в котором нет телефонных разговоров. Особенно, если мы говорим про какие-то виды удаленных продаж, колл-центры, и т.д.

Если вы еще не обзавелись ни CRM, ни телефонией, то, конечно, нужно начинать с последней. Потому что телефония важнее, и внедряется за один день, в отличии от CRM. Настраивается телефония очень просто, как аккаунт социальной сети. Вы получаете общий номер, и по нему вам звонят все клиенты, которые распределяются по менеджерам в зависимости от того, как вы настроите эту функцию.

Чтобы вам было проще оценить важность телефонии в отделе продаж, мы разберем самые значительные выгоды от ее внедрения.

В телефонии возможна аналитика, потому что все вызовы фиксируются, и можно получать большое количество различных данных. Во-первых, все количественные показатели – наборы, разговоры, недозвоны, неотвеченные, пропущенные звонки и так далее. Во-вторых, множество качественных показателей – среднее время разговора, ответа, перезвона, среднее время оператора на линии и так далее.

То есть у нас появляется база данных, которую мы можем использовать при анализе эффективности нашего отдела продаж. Когда у вас есть телефония, вы уже можете управлять, потому что у вас появляется аналитика.

Следующая функция, не менее важная, чем аналитика, – это прослушка. Когда менеджеры работают в отделе продаж без телефонии, вы не понимаете, как именно сотрудники общаются с клиентами. Если говорить про систему в отделе продаж, то мы должны не только контролировать работу менеджеров, но и видеть точки роста.

Также прослушивание разговоров помогает улучшать само качество коммуникаций с клиентом. Если, к примеру, вы с ним общались год назад, то можете прослушать разговор и вспомнить о самых мельчайших деталях. Такая «памятливость» всегда подкупает клиента и сильно повышает качество работы отдела продаж в целом.

Функция управление вызовами является частью автоматизации для удобства работы. Например, мы можем привязать конкретный номер к баннеру на автодороге или рекламе на радио. Таким образом мы будем отчетливо понимать количество обращений по этому источнику, с одной стороны. С другой – мы можем данные обращения передавать конкретному менеджеру или группе менеджеров.

Эта же функция позволяет настроить автоприцеп или маршрутизацию по нажатию кнопки. Вы сами не раз звонили в компанию и слышали автоматические приветствие и предложение «нажать цифру 1» в случае вопроса по покупке. Возможности телефонии в этом аспекте позволяют значительно повысить эффективность отдела продаж еще до начала общения клиента с менеджером.

Часто встречается следующая проблема потери коммуникации с клиентами: менеджеры компании звонят им со своих персональных телефонов, и когда сотрудники увольняются, общение с клиентом прерывается. Если у нас есть телефония, мы уже не зависим от наличия конкретного менеджера, а просто сажаем другого сотрудника на рабочее место, и он принимает все последующие звонки.

В телефонии еще есть много всего интересного, но особенно хочется отметить суфлер. Это замечательная функция, о которой мало кто знает и поэтому мало кто использует. Она позволяет руководителю (или тренеру) подключаться к разговору менеджера и клиента в реальном времени.

Вообразите, что я – менеджер, вы – мой руководитель и есть клиент – Мария. Когда я общаюсь с Марией, вы подключаетесь к нашему диалогу и подсказываете мне, как довести ее до продажи. При этом Мария будет слышать только меня, а я буду слышать и вас, и клиентку – ну разве не чудесная функция?! Представляете, какая это полезная опция для работы тренера по продажам или руководителя отдела продаж!

Есть такая функция – автопрозвон, что очень актуально в «холодной» базе. Мы загружаем базу номеров, и телефония сама автоматически делает дозвон. Если клиент говорит «да», то происходит соединение с менеджером. Сотрудник в этом случае не тратит время на ожидание, пока клиент ответит. И если у вас огромная дешевая база, то для вас это окажется выгодным. (Конечно, когда каждый контакт на вес золота, лучше менеджеру звонить вручную.)

Описанные функции телефонии даже при минимальной настройке дадут очень большой эффект! Поэтому если у вас нет телефонии, вы должны внедрить ее прямо сейчас.

Иван Тюрин

Готовы преобразить ваш отдел продаж и повысить эффективность коммуникации с клиентами? Тогда оставляйте заявку на аудит вашего ОП, и мы вместе отправимся в увлекательное путешествие в мир телефонии!

Заходи на мой YouTube канал: ссылка

реклама
разместить
Начать дискуссию